Найти тему

Детский психолог. Что нужно знать родителям о детской терапии

Родители часто задаются вопросом: "А стоит ли водить ребенка к психологу или лучше справиться самим?". И сор из избы вытаскивать не охота и деньги лишние платить. "Чего там такого происходит, чего мы не умеем?". Вы все умеете в родительских рамках, но проблемы нужно учиться доверять специалистам. Так будет намного лучше всем и прежде всего в вашей семье будет благоприятная атмосфера между членами семьи. А пока почитайте историю одного клиента.

Как шестнадцатилетней Маше помог психолог

Маша росла в обычной семье – мама, папа и братишка. Еще у нее были бабушки и дедушка. На лето она ездила к бабушке в другой город, благо он был на морском побережье.

С бабушкой были замечательные отношения. С ней было очень интересно, потому что она всегда выслушивала Машу, не перебивала и во всем поддерживала. Ей можно было рассказать все секреты и не бояться быть осужденной.

Она любила помогать бабушке в саду и чувствовать себя полезной. Еще ей было за нее тревожно и страшно, ведь с каждым годом та становилась все слабее. Поэтому, девочка старалась взвалить на себя побольше работы.

Она таскала тяжелые ведра с водой, с картошкой, пролезала через колючие кусты собирать малину, чтобы сберечь бабушку. А то у нее ранки долго не заживали.

Кроме Маши никто не вызывался помогать, потому что все были заняты. Родители строили бизнес, сами трудились в нем без выходных и не могли его ни на кого оставить. Младшему брату тоже было не до нее, у него было полно друзей и разных своих интересов.

Поэтому, Маша была глубоко убеждена, что если она будет очень стараться помогать, регулярно навещать, то бабушка проживет долго. Ведь ближе у нее никого нет.

Когда она вернулась домой, поняла что у нее совсем нет сил и желания ни на что. Она еле высиживала уроки и старалась прогулять факультативы. Школьная программа не цепляла и не усваивалась в голове. "Неужели это кому-то может пригодиться?"- мелькало в ее голове- "В этом же нет никакого смысла".

И вот родители заметили, что она стала замкнутой, тревожной и часто плакать. Чуть что, глаза на мокром месте. К тому же, ее бросили друзья, которых и так не много было. В поисках помощи они обратились к детскому психологу.

В КАБИНЕТЕ У ПСИХОЛОГА

Психолог, работая с Машей, создала безопасную атмосферу и установила контакт с ребенком. Она объяснила родителям, что для успешной работы, важно создать безопасное и доверительное пространство, где Маша сможет открыться.

И сказала, что терапия – конфиденциальный процесс, о котором она не может рассказывать никому, даже родителям. Если их дочь посчитает нужным поделиться с ними, это ее право и желание. Рассказать секреты Маши означало бы предать её доверие и травмировать, поэтому, это исключено.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ

Она внимательно выслушала и поняла, что маленькой девочке трудно в одиночку справляться со взрослыми проблемами. Что ей хочется спасти бабушку, что она готова отдать все свое время и даже жизнь на ее спасение.

У нее много долженствования и она не представляет возможным как с ним быть. Что она скорбит по утрате и находится в тревоге за неизбежное, которое даже не случилось. И ей очень страшно и одиноко.

Когда она задавала странные вопросы, Маша то плакала, то смеялась. Потому что ее ответы вызывали много чувств и эмоций, а когда противоречили между собой, ей становилось смешно. Но после этих странных вопросов, было необыкновенно хорошее самоощущение.

Как будто тяжелый груз свалился!

На следующих сеансах психолог доставала то карандаши, то краски, то пластилин, то крупу. Они создавали разные арт-объекты. И даже целые серии из фигур, персонажей, с которыми можно было делать все что пожелаешь.

После нескольких сессий занятия становились все интереснее, а родители удивлялись что же там такого интересного происходит? Отчего у их дочери и глаза заблестели и друзья новые появились и оценки улучшились.

А она просто рисовала и лепила свои чувства, училась их распознавать, перерабатывать, а затем и реагировать на внешние обстоятельства, исходя из своих ощущений и желаний.

И незаметно стала участвовать в школьных мероприятиях, у нее появилась активная жизненная позиция, она стала с увлечением учиться и готовиться к поступлению в ВУЗ. И, кстати, с выбором профессии ей тоже помогла психолог.

Теперь она уверена в своем выборе, ведь работа во взрослом возрасте занимает большую часть жизни и очень важно не ошибиться в ней.

А что же родители? Они радовались и приговаривали: «Жаль, что в наши времена такого не было!».

Что нужно знать родителям о детской терапии

  1. Своевременная помощь: Обращение к психологу при первых признаках эмоциональных проблем может значительно улучшить ситуацию как с ребенком, так и с семейным климатом.
  2. Роль психолога: Психологи используют различные подходы, включая игру и арт-терапию, чтобы помочь детям выразить свои чувства и переживания. У специалиста намного больше знаний и опыта и он быстрее справиться с возникшей ситуацией.
  3. Роль родителей: Активное участие родителей в процессе терапии является важным аспектом успешного лечения. Они должны быть готовы поддерживать, проявить эмпатию и уважение к переживаниям ребенка.
  4. Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, и подход к его терапии должен быть индивидуальным, учитывающим его личные особенности и обстоятельства. Даже если у вас пять детей похожих, а шестой совершенно другой, его необходимо принять именно таким какой он есть.

Дорогие друзья, спасибо что читаете мои статьи! Если вам нужна моя помощь, контакты в шапке профиля. Подписывайтесь на канал и до новых публикаций!