Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Внедорожная мототехника на фронте или Мы не могли и представить

Когда я был маленьким, я представлял, что войны будущего будут выглядеть примерно так… нет, я не сомневался, что они будут выглядеть именно так...

Потом я повзрослел и сам взял в руки автомат. Тогда, в середине девяностых, мы уже не грезили антигравитационными десантными катерами и скутерами, а вместо реактивных ранцев обходились обычным РД-54. Мы просто мечтали, чтобы в БМД появился кондиционер и шумоизоляция, а еще хорошая вентиляция пороховых газов. И чтобы не пахло соляркой...

-2

Тогда мы не могли подумать, что наше представление о войнах будущего снова будут опрокинуты самим временем и реальностью. Что вместо новых, высокотехнологичных боевых машин, современных танков и огневых систем, на поле боя выйдут обычные гражданские квадрокоптеры, переделанные в гараже под боенесущие, облепленные "грилями" древние "Буханки" и...

Вот точно не могли подумать, что на поле боя выйдут мотоциклы эндуро и квадроциклы. И это уже не шутка, не фейк, а реальная реальность, которую диктует время и условия ведения боевых действий.

-3

В силу своей профессиональной журналистской деятельности я часто смотрю на технику, на которой ездят боевики где-то в Африке, спецслужбы в Китае или которая участвует в локальных и международных боевых действиях. Одни читатели в комментариях смеются, что солдаты передвигаются на мотоциклах или квадроциклах, а вот мне не очень смешно, потому что могу представить.

Задумываясь о том, что приходится уворачиваться не от засад "бородатых" в узком ущелье, а от быстрых и незаметных квадрокоптеров на открытой и пересеченной местности, вопросы брони и высоких технологий отходят на второй план. На первый план выходят скорость, маневренность и возможность быстро выдвинуться в квадрат или покинуть его. И вот тут мототехника становится незаменимой. Никакие ТПК из прошлого не смогут повторить.

-4

Впрочем, я не о боевых действиях, а о технике…

Так вот, просматривая различные видео, присылаемые мне друзьями и даже бывшими сослуживцами, практически не вижу дорогой брендовой техники. Причина?! Стоимость при остальных равных. То есть, помните как было в Великой Отечественной: пока немцы делали один Тигр с его высокими технологиями и обучением механиков-водителей и персонала, в СССР делали двадцать Т-34 и сажали за рычаги вчерашнего тракториста. Да, грубо и местами количество не перетекало в качество, а просто жертвовали десятью танками, чтобы сжечь один, но результат был.

С мотоциклами и квадроциклами та же тема. Вот, например, мне прислали видео с Sharmax Force 620 в качестве отчета, что "Шестьсотдвадцатый" отлично себя показал, а Force 650, про который я недавно писал, гарантировано будет еще лучше. Мужчины они всегда остаются мальчиками, и пообсуждать все имеющее мотор у них в крови. Ничего не меняется.

-5

Так вот, на практике получается, что выгоднее взять три квадроцикла того же Sharmax, чем один BRP, при том, что в современных реалиях оба с гарантией выполнят поставленные для них задачи, что там, что на гражданке. А в жизни еще и будут гарантировано заменены на новые, когда надоедят.

Мы вступили в то время, когда "платить за бренд" уже не всегда логично и имеет смысл. Может быть поэтому европейские производители начинают понимать, что люди выбирают теперь кошельком и глазами. Этот вот нравится и стоит немного, а по характеристикам ничуть не хуже, да и по надежности есть достаточно отчетов и опыта эксплуатации. Так зачем платить больше?!

Так что вот так, уважаемые… Антигравитационный двигатель мы не изобрели, да и сверхсовременных танков на поле боя не видим, зато видим обычные мотоциклы и квадроциклы недорогих, но уже знакомых, таких как тот же Sharmax, видео про который мне вчера прислали. И как понимаете, там никому не нужна техника, которая не заводится или не едет, а значит все, что используется, уже проверено в реальном бою, а не журналистами в поле.