Самый успешный из трех британских V-образных бомбардировщиков, "Вулкан", имел впечатляюще долгую служебную карьеру, начав как стратегический ядерный бомбардировщик, а затем вступив в бой в качестве обычного бомбардировщика во время Фолклендской кампании.
"Вулкан" был одним из результатов спецификации Соединенного Королевства B.14/46, в которой предусматривался бомбардировщик, способный поражать цель на дальности 2735 км, несущий ядерное оружие весом 4536 кг, обеспечивающий крейсерскую высоту 12 190 м и дальность полета с полной нагрузкой 6437 км. Эта спецификация позже была пересмотрена и стала B.35/46, что привело к разработке трех V-образных бомбардировщиков: Avro Vulcan, Handley Page Victor и Vickers Valiant.
В своем первоначальном прототипе Vulcan использовал форму крыла в плане, представляющую собой почти идеальный треугольник. В этой отличительной форме самолет совершил свой первый полет в августе 1952 года и оснащался двигателями Rolls-Royce Avon, Armstrong Siddeley Sapphire и, наконец, Rolls-Royce Conway. Прошло еще 30 лет после его первого полета, прежде чем бомбардировщик впервые принял участие в боевых действиях над Южной Атлантикой, которые на тот момент были самыми продолжительными бомбардировочными рейдами в истории.
После завершения строительства двух прототипов Vulcan B.M 1 поступил на вооружение королевских ВВС в феврале 1957 года. Эта версия имела модифицированное крыло площадью 330 м2 с внутренними секциями, вмещающими четыре двигателя Bristol Olympus 101, каждый из которых развивает тягу 48,93 кН. По сравнению с прототипами общая форма серийного самолета была изменена за счет уменьшения стреловидности крыла от корневой до средней точки, в результате чего передняя кромка стала изогнутой. По мере развития производства устанавливались более мощные двигатели Olympus Mk 102 или Mk 104. В 1961 году самолеты были модифицированы оборудованием электронного противодействия (ECM) в модифицированном хвостовом обтекателе, став самолетами B.Mk 1A.
Поставки модели B.Mk 1 составили 45 единиц, прежде чем производство переключилось на 89 значительно улучшенных B.Mk 2 вариант. Mk 2 был полностью переработан, и его наиболее заметной особенностью стало гораздо большее, но более тонкое крыло с изогнутой передней кромкой, оснащенное более мощными двигателями Olympus. "Вулкан" B.Mk 2 поступил на вооружение в июле 1960 года и первоначально использовался для полетов на большой высоте. Окончательный Vulcan B.Mk 2A добавил возможность нести единственную ракету Blue Steel standoff. Когда был поставлен последний самолет B.Mk 2, почти все оставшиеся самолеты B.Mk 1 были выведены из эксплуатации.
В 1966 году Blue Steel также был снят с вооружения, поскольку появление новых ракет класса "земля-воздух" побудило перейти к полетам на малой высоте, для чего в носовом обтекателе был установлен радар слежения за местностью. В то же время система ECM fit была соответствующим образом модернизирована. В 1962 году у B.Mk 2 были модернизированы двигатели Olympus 301 мощностью 88,96 кН. Общий объем производства B.Mk 2 составил 89 самолетов, в общей сложности 134 Vulcan обеих марок.
Поддержите канал-поставьте лайк.