«чем больше бассейн, тем меньше времени в нём плавать»
Сегодня о философии разумной достаточности, возможности выйти из замкнутого круга манипуляций, проживать свою собственную жизнь.
Применяя принципы разумной достаточности легко увидеть мир таким, какой он есть на самом деле.
Маркетологи ненавидят «разумную достаточность» поскольку она убивает философию потребления. Позволяет выйти из гонки за ненужным и проживать свою счастливую жизнь.
«Разумная достаточность» - баланс между материальным, личным, между работой и отдыхом, возможность иметь бассейн комфортного размера и плавать в нем столько, сколько хочется.
Как это работает.
Можно на зарплату «инженера» купить себе Майбах и держать его на охраняемой стоянке. Ездить на нём нельзя, потому что на зарплату инженера это невозможно. Все деньги будут уходить на кредит, охрану, ТО и т. д. Зато, можно в коллективе похвастаться - « а у меня есть Майбах»… Или вместо минивэна на большую семью, купить с открытым верхом купе БМВ, потому что это кажется очень крутым. Сразу образ машины летящей в летний день по трассе, волосы развиваются и ты «король»…
И мало кто задумается о количестве солнечных дней в Москве за год. О зиме и других причинах, по которым для среднего москвича машина с открытым верхом плохой выбор…
Более банальный пример, с которым столкнулся на днях. Сгорел у меня чайник. Надо купить новый. Выбор сейчас огромный. Разброс по цене от 500 рублей, до 150 000 и выше…
Функционал чайника вскипятить воду и парадокс в том, что оба чайника и за 500 рублей и за 150 000 с этой функцией справляются.
А дальше начинаются маркетинговые манипуляции, которые направлены на доказательство неоспоримого преимущества чайника за 150 000
Характеристикам придаётся завышенное значение «чайник нагреет воду за минуту!», а если вода нагреется за 2 минуты человек умрёт от жажды?
Придумывают «золотое покрытие деталей» и даже нано технологии приплетают. Однако, смысл чайника от этого не меняется. И этот смысл вскипятить воду. Не более.
В итоге, цель - «мне нужен чайник, чтобы кипятить воду», подменяется целью «мне обязательно нужен чайник за 150 000 и никакой другой чайник не сделает меня счастливым...»
В итоге, я выбрал чайник за 2 500, который греет нужное мне количество воды за 3 минуты. Соответствует моим эстетическим запросам.
А какой чайник у вас?
И как вам идея разумной достаточности?