Найти тему
Регион 29

Депутаты разработали направления налоговой политики Поморья на 2025–2027 годы

В областном Собрании завершилась работа над пакетом документов по основным направлениям бюджетной и налоговой политики региона на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Основными целями и задачами бюджетной политики являются формирование реалистичного прогноза поступления доходов, повышение уровня собираемости платежей, обеспечение эффективности налоговых расходов, привлечение федеральных бюджетных кредитов и многое другое.

Как рассказал председатель комитета по вопросам бюджета, экономики, финансовой и налоговой политике Игорь Годзиш, серьезное внимание уделялось вопросам налогообложения. В частности, предлагается объединить все действующие налоговые льготы в Архангельской области в единый региональный нормативный акт, что значительно упростит поиск налогоплательщиками необходимой информации. Активизировать работу по совершенствованию патентной системы налогообложения: ввести понижающие коэффициенты по числу наемных работников и по территориальному признаку предпринимательской деятельности. Продлить до 2027 года срок действия льготных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения для тех категорий налогоплательщиков, в отношении которых истекает срок применения таких ставок 31 декабря 2024 года. Дополнительно предусмотреть применение льготных ставок по УСН для организаций потребительской кооперации.

Депутаты также предложили не допускать резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций более чем на 20 процентов, но при этом установить более высокие ставки по данному налогу на дорогостоящее имущество организаций, стоимость которого превышает 300 млн рублей.

В документе прописаны приоритеты в сфере формирования доходов, политике расходования средств и совершенствования межбюджетных отношений.

— Мы планируем дальнейшую реализацию антикризисных мер, куда входит увеличение налоговой базы через создание условий для развития промышленности и предпринимательства в Поморье, вовлечение неучтенных объектов в налоговый оборот, сохранение и внедрение новых мер и расширения видов государственной поддержки инвесторов, продолжение оказания помощи системообразующим организациям, — говорит заместитель председателя комитета Ирина Фролова. — Продолжим работу по привлечению федеральных средств, в том числе в рамках национальных проектов. При этом будем обращать особое внимание на финансовые возможности регионального и местных бюджетов по обеспечению требуемого объема софинансирования.

В приоритете депутатов не допускать увеличение действующих и принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансами, сократить случаи авансирования капитальных расходов, усилить контроль соответствия сметной документации утвержденным проектам.

В центре внимания останутся вопросы обеспечения уровня заработной платы не ниже МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, ежегодная индексация оплаты труда, реализация государственной социальной помощи на основании социального контракта, расширения круга получателей данной меры социальной поддержки, создание условий для нуждающихся семей по выходу из трудной жизненной ситуации.

Чтобы повысить самостоятельность органов местного самоуправления предлагается сократить количество целевых межбюджетных трансфертов, объединив их. В документе также определены основные направления бюджетных взаимоотношений Архангельской области и Ненецким автономным округом.