Новый способ связи превосходит электромагнитные и электроакустические аналоги
В Санкт-Петербургском национальном исследовательском Академическом университете имени Ж. И. Алферова (входит в консорциум Центра компетенций НТИ «Фонтанка») разработали метод создания компонентов на основе зеленых светодиодов. Их планируется применять для первой в России подводной оптической системы. Об этом сообщила пресс-служба Центра компетенций НТИ «Фонтанка».
Преимущества нового типа подводной связи — высокая скорость передачи информации, мобильность, скрытность и возможность одновременного взаимодействия с несколькими устройствами под водой. Этот способ связи эффективнее гидроакустических и электромагнитных аналогов.
Зеленый свет имеет минимальное поглощение в воде и подходит для этих целей. Такой тип связи расширит возможности и дополнит уже существующие, например, в акватории Северного морского пути.
— Константин Котяляр, научный сотрудник СПбАУ РАН им. Ж.И. Алферова
Ученые создали прототип светоизлучающего устройства зеленого цвета. В его основе задействовали нанонити и нанокристаллы. Технология выращивания этих кристаллов дала возможность получить зеленый свет.
Благодаря использованию нитевидных кристаллов, возможно создавать и источники одиночных фотонов, а эта технология открывает новые горизонты для интеграции оптических фотонных элементов с кремниевой технологией, что может значительно повысить эффективность и функциональность светоизлучающих устройств и приблизит создание отечественных фотонных интегральных схем.
— Владислав Гридчин, научный сотрудник Алферовского университета
Новая технология имеет шансы на успех в своей нише за счет улучшенных характеристик зеленых светодиодов.
Ранее www1.ru сообщал, что учёные из Севастополя разрабатывают высокоточную систему для подводной автономной навигации.
Читать материалы по теме:
В России создали сверхкомпактную навигационную систему для мини-беспилотников
Первый в России электропаром с автономной навигацией отправился в Калининград
Ростех разработал оборудование для скоростной передачи данных на морские суда