Сегодня продолжаем нашу тему о типах сотрудников и поговорим о том, можно ли отучить сотрудника быть «человеком-проблемой»? Этот вопрос волнует многих.
"Человек-проблема" отличается тем, что всегда найдет причину, почему что-то невозможно сделать. Они ходят по кругу, утверждая, что у нас кризис, кассовый разрыв, недостаток ресурсов, и всегда возвращаются к тому, что ничего нельзя изменить. Можно ли как-то переучить такого сотрудника?
Из моего опыта и наблюдений, отучить "человека-проблему" так себя вести практически невозможно. Люди идут на любые жертвы, чтобы отстоять свою картину мира. Если в ней все невозможно, они будут доказывать это любой ценой.
Такие сотрудники будут всегда искать подтверждения своим убеждениям. Чтобы изменить их, потребуется сломать их картину мира, что крайне сложно и зачастую бесполезно. Они будут находить причины и оправдания, чтобы сохранить свои убеждения неизменными.
Что же делать? Лучший способ – минимизировать влияние таких сотрудников на вашу команду. Окружайте себя людьми, которые видят не только проблемы, но и пути их решения. Теми, кто предлагает идеи, а не находит отговорки.
Ваш успех зависит от того, насколько позитивной и конструктивной будет ваша команда.
А у вас были случаи, когда вам удалось переубедить "человека-проблему"? Поделитесь своими историями в комментариях.