Современная модель экономики принципиально отлична от всех предшествующих. Она не просто всемирная — она глобальная в том смысле, что национальные экономики переплетены друг с другом в почти неразрывный пучок. Можно ли было представить в предшествующие столетия, что застрявшая в Суэцком канале баржа, ипотечный кризис в США или компьютерный сбой в Австралии обвалит компании по всему миру на миллионы и миллиарды долларов? Что распространение вируса в одной части света наглухо прибьёт торговлю по всей планете? Нет. Ранее даже при торговых конфликтах национальные рынки оставались обособлены и находили другие пути развития, не были завязаны только на глобальные торговые цепочки.
Упомянутый сбой в Австралии, который произошёл совсем недавно, позволяет взглянуть на проблему глубже. СМИ писали:
«В США, Германии, Австралии и других странах сообщают о глобальном техническом сбое, из-за которого массово пострадали операторы связи, банки и авиакомпании.
По информации австралийского телеканала ABC, причина связана с американской фирмой по кибербезопасности CrowdStrike. На этой неделе компания выпустила обновление, которое привело к сбоям в работе техники на базе Windows, — оно отключает компьютеры и серверы от сети, заставляя их переходить в цикл восстановления, и систему невозможно запустить должным образом».
Услугами технологических монополистов пользуется почти весь мир. Расчёты, банковские переводы, навигация, доступ к важным файлам - всё это обеспечивается через коммерческие программы, которые контролируются из единого центра. Это то, что мы и подразумеваем под термином ультраимпериализм, — власть кучки транснациональных монополистических корпораций, которые своими программными щупальцами забрались практически всюду. Недавний сбой в мировой системе показал — при определённых «ошибках» можно временно или бессрочно положить целые аэропорты, биржи и банки. А что если такое случится не из-за ошибки, а по чьему-то умыслу?
Экономика всё больше цифровизируется. Это объективный процесс, потому как таким образом она ускоряется и упрощается. Но генеральным штабом цифровизации является кучка частных корпораций, которая не ответственна ни перед кем. Ни одно законодательство никогда не поспеет за быстроразвивающимися технологиями в программной и интернетной сфере. Вожаки надзорного капитализма, типа Цукерберга, так и говорят — любые попытки повесить поводок на Google или Microsoft будут ошибкой с точки зрения прогресса. Оказавшись в привилегированном положении мировых монополистов, эти технологические компании де-факто держат в своих закромах универсальный супер-ключ от любого кодового замка, в том числе и от всей мировой торговли. И если они захотят обрушить мировую торговлю или хотя бы ударить выборочно по одному из её секторов — им останется лишь дать техническое задание своим специалистам. Весь мир оказался в заложниках у глобальной неолиберальной монополизированной экономики, а она в свою очередь чересчур зависима от кучки владельцев крупнейшего технологического капитала — вот что такое ультраимпериализм. И это должно пугать не только правящие классы государств мира, но и простых рабочих. Если такие технологические монстры смогут укрепить своё влияние сильнее, то выбить мир из их лап будет практически невозможно.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Также рекомендуем переходить на наш сайт, где вы сможете читать уникальный контент и наши книги - https://tukaton.ru
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429