Очередной раунд переговоров по прекращению огня в секторе Газа вновь зашел в тупик. Источники The New York Times (NYT) утверждают, что посредники просят израильского премьера Биньямина Нетаньяху несколько смягчить свою позицию ради заключения сделки.
Высокопоставленные должностные лица из Израиля, Египта, Катара и США встретились в Риме в воскресенье, 28 июля. Переговоры проходили на фоне обострения напряженности в регионе из-за обстрела Голанских высот.
Правительство Израиля объявило в воскресенье вечером, что его представитель на встрече Давид Барнеа, глава Моссада, уже вернулся домой и переговоры возобновятся в ближайшие дни. В заявлении не приводится дополнительных подробностей.
NYT пишет, что, несмотря на прогресс последних недель, стороны не могут договориться по нескольким критическим вопросам. В частности, споры идут о том, в какой степени израильские силы будут оставаться в секторе Газа во время перемирия.
В июле Израиль ужесточил свою позицию по сохранению контрольно-пропускных пунктов вдоль стратегической автомагистрали к югу от города Газы. На переговорах в Риме не было ясно, позволил ли Нетаньяху переговорщикам проявить большую гибкость в этом вопросе.
Продолжительность перемирия также является источником спора. ХАМАС требует постоянного перемирия, в то время как Израиль хочет возможности возобновить боевые действия. Кроме того, израильские власти пока отказываются гарантировать, что части ЦАХАЛ покинут границу Газы и Египта во время прекращения огня.
До ударов по Голанским высотам посредники надеялись, что перемирие в Газе может дать толчок к ослаблению напряженности вдоль границы Израиля и Ливана. Шесть израильских чиновников на условиях анонимности заявили, что премьер-министр Биньямин Нетаньяху был главной причиной ужесточения позиции Израиля на переговорах в Риме.
Они также утверждают, что посредники настаивают, чтобы Нетаньяху проявил большую гибкость ради сделки. Возможности для маневра премьера Израиля ограничены членами его правого коалиционного правительства. Еще в начале июня ультраправые министры пригрозили развалить кабинет Нетаньяху, позднее из чрезвычайного правительства вышел лидер оппозиции Бени Ганц.