Аферисты часто знают о нас слишком много: имя, фамилия, место работы, зарплата, а иногда даже домашний адрес и данные о родственниках. Эти люди, представляясь сотрудниками полиции, банков или пенсионных фондов, часто обладают такой информацией, что это вводит граждан в заблуждение, и многие из них становятся жертвами. Откуда у мошенников такие данные и как устроен их бизнес? Об этом и многом другом рассказал бывший телефонный мошенник по имени Максим.
Максиму всего 19 лет, но менее чем за год он сумел заработать почти шесть миллионов рублей. Родители думали, что он занимается криптовалютой, снимая квартиру. На самом деле он был телефонным мошенником, а точнее, главой курьерской службы.
Сейчас Максим отбывает наказание в омской исправительной колонии, где он работает разнорабочим и выплачивает ущерб, нанесенный обманутым гражданам. В тюрьме он уже 2,5 года.
Максим отвечал за работу курьеров
Максим твердо решил начать новую жизнь и рассказал о том, как изнутри выглядит бизнес телефонного мошенничества. Его любовь к компьютерам стала для него прямой дорогой к заработку. Работу он нашел в интернете, устроившись рекрутером курьеров, которые забирали у "клиентов" деньги и переводили их на спецсчет. За каждую успешную операцию он получал 15% от суммы.
В команде Максима каждый участник получал свою долю за выполнение задачи. За год они обманным путем завладели около 40 миллионами рублей. Войти в доверие к людям им помогал шоковый метод.
Мошенники используют шоковый метод
"Людям сообщали, что их родственник попал в ДТП или сам стал его виновником. И, чтобы помочь ему, срочно нужны деньги. Также использовали легенду о счете в банке, с которого пытаются украсть деньги, и их нужно перевести на другой счет", — рассказывает Максим.
Курьеров находили через интернет. Размещалось объявление о найме, в котором сообщалось, что работа не требует усилий и не связана с запрещенными веществами. При личной беседе выяснялось, чем в итоге придется заниматься. Из пяти соискателей двое соглашались получать 10% от прибыли.
"Больше работников удавалось находить в соцсетях. На вакансию откликались подростки, люди среднего возраста и даже бабушки. Все знали, чем будут заниматься. За время работы заметил, что женщины никогда не обманывали и не забирали все деньги себе", — делится деталями Максим.
С теми, кто решался присвоить "выручку", не церемонились: один телефонный звонок — и "нахал" передан в руки полиции. При "трудоустройстве" люди отправляли "работодателям" свои паспортные данные.
Курьеров, присваивающих деньги, сдавали полиции
"Выходной у нас был только в воскресенье. В остальные дни с 10 утра до 23 вечера по московскому времени велась работа. Курьер всегда должен был быть онлайн, готов выехать в любую точку города и даже в деревню", — рассказывает Максим.
У курьера всегда было две банковские карты без лимита. Как только он получал деньги, сразу отправлял их на специальный счет. Пластиковые карты оформлялись на постороннего человека, который получал за "услугу" 25 тысяч рублей. Люди с финансовыми проблемами не отказывались от такого заработка.
"Я отслеживал работу курьеров от и до. Внешний вид, что говорить при встрече, как вызывать такси — всё контролировалось. Курьерам всегда открывали двери, так как у жертв в этот момент уже не работала логика", — продолжает Максим.
Номера потенциальных жертв брали из специальной базы
Этими базами заведовал глава преступной группировки, с которым Максим никогда не встречался, только разговаривал по телефону при возникновении кадровых проблем. Поставщиками баз данных были сотрудники салонов сотовой связи, которые продавали информацию через теневые порталы за вознаграждение.
Фрагмент базы данных "Яндекс Еда"
"В файлах, которые мошенники покупают у работников сотовых операторов, есть всё: имена, кому чаще всего звонят, семейный статус, место работы и доход. Каждый такой файл содержит около 60 потенциальных жертв".
Базы данных могут поступать не только через салоны сотовой связи. Поставщиков информации много, ведь каждый из нас регулярно делится персональными данными при заполнении анкет для дисконтных карт, регистрации на интернет-сервисах. За последние два года неоднократно сообщалось об утечке данных крупных компаний, например, "Спортмастера" и "Яндекс Еда".
"В открытый доступ попадали контактные данные пользователей: номера телефонов, почтовые адреса, даты рождения, пол, адреса доставки", — сообщает РБК.
Каждый рабочий день в команде Максима совершалось не менее 150 звонков, удачными становились 5-7 из них. Иногда жертвы разыгрывали доверчивость, а курьера встречали с наручниками. Один из таких случаев и привел к аресту Максима, сдавшегося полицией.
Курьер сдал своего начальника
Завершая откровения, Максим призывает граждан не отвечать на звонки с неизвестных номеров. Если трубка уже взята, нужно проверять информацию, сообщаемую незнакомцами.
"Когда звонят и говорят, что родственник попал в беду, скорее всего, вы не сможете до него дозвониться. Мошенники будут звонить ему, чтобы телефон был занят. В этот момент не надо паниковать, а просто подождать и найти другой способ связаться с близким".
________________
**Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии, помогая донести важную информацию до большего количества людей.**