Найти тему
Рома. Распаковщик

Забудь про слова "потребности клиента". Заимей таблицу "Страхи, Боли, Цели, Желания" (показана на примере доставки суши)

И в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии мы подумываем заказать себе роллов. С ними будет прикольный наглядный пример, потому его и взял.

Статья дополняет тему создания себе оффера. Начало всего цикла — по ссылке (ты почитай).

Включи воображалку и представь что тебя занесло в другой город. Как туриста или по делам. Местные службы доставки тебе не знакомы, а роллов хочется.

Какова будет активность твоих нейронов и какими вопросами будешь задаваться?

Я выпишу то, как думал бы я, просматривая сайты доставок:

  • лишь бы рис был нормальный, а не как плотная каша
  • надеюсь, курьер не через 3 часа приедет
  • питаю надежды на то, что привезут свежеприготовленные, а не лежалые подсушенные
  • надеюсь, не ошибусь с доставкой и не испорчу себе вечер

Да и всё, вроде. Думаю, мы +/- солидарны. Если еще есть идеи что дописать, напиши в комменты, я чекну и мб впишу=)

Давай мои мысли рассортируем. Где т.н. боли, а где всё остальное?

Боль:

  • службы доставки мне незнакомы, не знаю какую и как выбрать, чтоб хорошая

Страхи:

  • опасаюсь долгой доставки
  • вдруг рис будет плохим и испортит мне ужин
  • переживаю что положат не совсем свежие роллы, а полежавшие
  • боюсь ошибиться с компанией доставки и запороть вечер

А сейчас будет "вжух!"

Продолжим мысль и разложим всё по полочкам:

Удобненько
Удобненько

Страхи — то, что можно начать с фразы "а вдруг ..."
Желания — начинаются с "а вот бы ещё ..."
Цели — то, ради чего человек заходит к нам на точку контакта
Боли — неудобства или проблемы, что ощущаются в моменте здесь и сейчас

Круто, да? Лаконично и сразу понятно с чем работать.

У нас мысленный эксперимент, давай его продолжим.

Что же такого должно быть на сайте, чтобы посетитель, во всём похожий на меня, решил без вопросов заказать?

Немного творчества...

Это "первый экран сайта"
Это "первый экран сайта"

Плюс-минус как-то так.

Но этого еще мало для доверия...

На добивание можно к сайту прикрутить видео, где видны повара, чистенькая кухня, варка риса, процесс создания роллов, все улыбаются. Туда же обращение от владельца роллерной шаражки, где он с любовью к клиентам что-то затирает про качество продуктов и сервиса.

Готово.

Я бы даже гуглить отзывы не пошел, а просто жмакал каталог и корзину. Все вопросы снялись.

Более того и слегка переплатить не страшно, когда уверен в качестве и видишь что все важные моменты учтены.

А ты что думаешь?

Возвращаемся в реальность.

А в реальности никто этих простых вещей не делает, лол =))

Потому что работают с "потребностями клиентов", которые на нужные мысли не наведут.

В данном случае мой нарисованный на коленке "первый экран сайта" весь и будет оффером.

Да, он может выглядеть так, его вид необязательно имеет форму только заголовка. Главное, чтобы человеком он воспринимался "залпом", как единый смысл.

Понимание началось?

Однако,

здесь пример особый. В том смысле что он легкий. Нет нужны сегментировать аудиторию, мы заранее очень хорошо понимаем продукт и его свойства.

Наверняка твой бизнес несколько сложнее.

Итак, запросы/потребности потенциальных клиентов нас больше не смущают. Мы победили неопределенность этих терминов и овладели магией СБЦЖ-таблицы.

У каждого человека, кто к нам пришел за покупкой, будут активны все столбцы из неё. Но при этом необязательно полностью все пункты столбцов. Думаю, ты понимаешь эту мысль.

А теперь кое что вспомним.

Когда мы начинали разговор про оффер, то пришли к выводу, что он соединяет запросы клиента и свойства продукта, чтобы одно с другим сконнектилось.

Хорошо.

Покопавшись в "потребностях" клиентов мы поняли что в этой теме двойное дно и всё глубже, чем казалось (но мы справились)

С продуктом тогда как?

А вот с ним всё ещё веселее.

Я почти уверен, что если тебя спросить "а что у тебя вообще за продукт?", ты ответишь не очень верно =))

Разумеется, речь только о маркетинговом контексте нашего разговора, где мы учимся составлять оффер.

Ладно, не тянем кота за резину, сразу обсудим — что вообще такое "продукт" в контексте бизнеса

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц