— Мама, что это за мужик? Кого ты в мой дом привела?
— Это Рашид, мой друг, я пригласила его пожить у нас. Ему идти некуда, его с работой обманули и выбросили на улицу.
— Ты с ума сошла, что ли? Незнакомых мужиков уже стала приводить в мой дом пожить?
— Не говори так со мной! Я твоя мать или как?
— Мама, есть же границы дозволенного! Светка, знает, что ты этого человека привела в наш дом?
— Она в магазин уехала, потом вроде с подружками встретиться хотела. Я не знаю… Твоя жена вечно где то шляется, — сказала недовольным голосом Раиса Николаевна.
Вадим покосился на загорелого, высокого мужчину стоящего от них неподалёку, взял мать за локоть и отошел подальше, чтобы тот не мог их подслушать.
— Мам, ну что с тобой не так? Тебе что, спокойно не живётся что ли? Ладно собак, кошек бездомных в дом тащишь, но это… Вадим указал в сторону мужчины глазевшего на них. — Это переходит все рамки, — стараясь быть сдержанным проговорил Вадим.
Раиса Николаевна, с укором посмотрела на сына.
— Людям надо помогать, сынок, я ведь тебя всегда этому учила.
— Так, а разве, я мало помогаю? Одной твоей подружке я диван купил, тете Зине забор помог починить, еще сына другой твоей подруги на работу к себе взял… Разве этого недостаточно, мама? Ты же понимаешь что это уже не нормально, тащить домой всяких… не пойми кого! — раздраженно сказал Вадим.
— Вадим, ну у нас же летняя кухня есть, пусть там и поживёт. Рашид сказал, что всё отработает, будет за огородом моим ухаживать, по хозяйству помогать… В частном доме ведь всегда работа найдется. А у тебя все времени нет и руки не до чего не доходят.
— Я вообще-то работаю, не прохлаждаюсь ведь, — с укором ответил, матери Вадим, которого задели ее слова.
— Так я тебя не упрекаю, но ты сам посуди… Ты же сам говорил, что нам нужен помощник по хозяйству. Я всё живность мечтала завести, за ней нужно будет ухаживать.
В конечном итоге Раиса Николаевна уговорила сына подумать о том, чтобы разрешить Рашиду какое-то время пожить у них.
Теперь ему нужно было придумать, как рассказать об этом Свете. Она терпеть не могла присутствие чужих людей дома. Даже от помощницы по хозяйству по этой причине отказалась.
— Вадим, ты с ума сошел?
— Свет, погоди же, дай я тебя всё объясню…
— Ладно твоя мать, а теперь и ты туда же, приводишь в дом всяких… — Не закончила предложение Света, от переполнявшего ее возмущения, она потеряла способность правильно подбирать слова.
Вадим же, подумав, решил не говорить Свете, что Рашида привела его мать, а сказать, что это он, взял того на работу в дом, помогать по хозяйству. Он знал, что в противном случае Света, даже слушать его не станет. Отношения его жены и матери и так были не самыми лучшими.
— Свет, он будет по хозяйству помогать, за огородом следить, работу по дому делать… Мать хочет живность завести, вот он и будет за ней ухаживать…
— Раисе Николаевне всё неймётся… — раздраженно выпалила Света.
— Свет, да пусть занимается делом… ей это необходимо, ты же ее знаешь. Иначе она начнёт понемногу, ну ты знаешь… Я не хочу об этом говорить. У мамы нежная психика, ее нужно беречь. После того как отец ее бросил, она чуть было рассудок не потеряла. Тяжело это переживала. Ты просто этого не видела, если бы ты тогда была с ней знакома, ты бы терпимее сейчас относилась к ее капризам.
Вадиму, пришлось еще долго уговаривать Свету позволить оставить Рашида в их доме. Но в конечном итоге, она пошла на уступку и согласилась с Вадимом. Решив, что помощь по дому им и правда будет не лишней.
Рашида, поселили в летней кухне. Света, выдала ему постельное бельё, разрешила перенести старый диванчик с гаража.
Раиса Николаевна была довольна. За неделю под ее руководством Рашид организовал небольшой огородик. Раиса Николаевна тут же засадила его цветами. Они много проводили времени вместе, много разговаривали.
— Вадим, ты знаешь, какое доброе дело сделал, когда взял Рашида на работу? Он мне рассказал, что приехал на заработки, работал неофициально, на стройке. Полгода проработал. Три месяца ему за работу платили, как и было обговорено, а потом престали. Когда он стал задавать вопросы и требовать оплаты его вообще прогнали и еще пригрозили, что в полицию на него заявят. Грозились миграционной службой… Он не хотел проблем, вот и просто ушел, оказался на улице. Друзей, никого здесь у него нет. Приятель, что пригласил его на работу, оказался каким-то мошенником. В общем кошмар, чего только не бывает… Столько непорядочных людей вокруг, это надо же, — заключила Раиса Николаевна, глядя на сына.
— Всякое бывает, ты права, — отозвался Вадим, поднимая глаза с экрана своего ноутбука, за которым он работал.
— Хорошо же я тебя воспитала однако, ты у меня хороший человек, мать свою слушаешься, не то что некоторые неблагодарные дети. Я тебе не рассказывала? Мне Зоя звонила, рассказала, что Ника ее на дачу прогнала, а сама, в ее квартиру со своим новым мужем заехала.
— Ничего себе… — произнёс Вадим.
— Да, совсем нынче у молодежи ни совести, ни правильных ориентиров в жизни нет. Сплошные эгоисты, только о себе и думают.
Вадим кивнул, ничего не ответив.
Тут он услышал всхлипы, подняв глаза, он увидел, что его мать разразилась горькими слезами.
— Мама, ну ты чего?
— Да нет, ничего… как-то грустно мне просто стало… Пойду я, пройдусь…
— Ладно мам, ты только далеко от дома не уходи. И телефон мобильный с собой обязательно возьми.
— Хорошо, — ответила Раиса Николаевна, встала со скамейки, поправила свой выцветший байковый халат и вышла во двор.
Света вышла к Вадиму, погладила его по плечу и спросила:
— Куда это Раиса Николаевна пошла?
— Прогуляться хочет, что-то на нее какая-то опять меланхолия нашла, плачет и плачет…
— И ты что, ее одну отпустил? Ты забыл, она уже два раза в этом месяце терялась, забывала дорогу домой! — взволновано, повысив голос, обратилась Света к мужу.
— Я попросил ее далеко не уходить и взять с собой телефон.
— Ох, Вадим! Иди лучше сходи за ней и приведи ее обратно. И больше одну ее не отпускай никуда. Я тебе не говорила… — начала было Света.
— Что? — требовательно взглянув на жену, переспросил Вадим.
— У нас тут происшествие на неделе было. Я увидела, как Раиса Николаевна взяла пару бутылок твоего виски и отнесла в летнюю кухню к Рашиду.
— Что? Зачем ей это было делать?
— Я не знаю. Я не стала ничего у нее спрашивать, я пошла к нему и забрала их. Он сказал, что не знает, зачем Раиса Николаевна ему их принесла.
— Странно…
— Да, что тут странного… Я уже почти привыкла… И это ненормально на самом деле. У нас из дома вещи пропадают, продукты, деньги, цепочку которую ты мне дарил на нашу годовщину, я уже которую неделю найти не могу…
— Да… — задумчиво произнёс Вадим.
Света подошла к нему и села рядом. Она не знала, как начать разговор на эту щекотливую тему.
— Вадим, я знаю, ты не хочешь об этом слышать, но возможно твоей маме нужна специализированная помощь…
— Что ты хочешь этим сказать? — немного резко спросил Вадим.
— Ты же видишь, ей становится только хуже, я уже ни на минуту не могу расслабиться, когда одна с ней дома нахожусь. Она то плачет без причины, то кричит, как будто ее кто-то бьет, то смотрит в одну точку не моргая или еще хуже, когда она так смотрит на меня. А сколько раз она газ открытым на кухне оставляла или чайник ставила и уходила.
Света тяжело вздохнула.
— Это становится небезопасно, для всех нас и в первую очередь для нее самой.
— Да всё с ней в порядке, — сам до конца не веря своим словам, произнес Вадим. — Да, мама не в лучшем состоянии, но ей лучше будет жить с семьей, чем в каком-то специализированном учреждении…
— А что если бы у нас в доме был маленький ребенок? Ты думал об этом?
— Но ведь его нет…
— В таких условиях, он и не появится, я бы не смогла растить ребенка в такой нездоровой среде, — отчеканила Света. Затем встала и ушла.
Отношения со Светой стали у Вадима прохладными. Он тянулся к жене, но она его отталкивала. В глубине души он понимал, что мама как бы он ее не любил, сильно изменилась за последнее время. Не по своей вине, это всё ее душевное заболевание. Слишком ранимой натурой она всегда была. История с отцом сильно её подкосила. Он не хотел, помещать ее в специализированное учреждение, но… стал думать, что другого варианта, у него нет.
В пятницу Вадим, решил приехать домой пораньше. Размолвка с женой его тяготила. Он принял решение относительно матери и хотел обсудить его со Светой.
Войдя во двор, оставив машину на улице, Вадим увидел странную картину. Рашид, взобравшись на лестнице на стену дома, глазел в окно. Это было окно ванной комнаты на первом этаже. Когда до Вадима дошло, он быстро подбежал к лестнице и пнул по ней ногой. Рашид вскричал и поняв кто перед ним, испуганно посмотрел на окно, потом на Вадима. Вадим резким движением руки отодвинул его и поднялся на несколько ступенек по лестнице, чтобы посмотреть, на что глазел Рашид. Увидев свою жену принимающую душ, он тут же вскричал. Бросил гневный взгляд вниз, но Рашида уже и след простыл.
Вадим направился в летнюю кухню, он был полон решительности разобраться с этим человеком.
Рашид, хаотично собирал вещи в свой мешок, когда вошел разгневанный Вадим. У того искры летели из глаз.
— Я не хотель, ваша жена… Это случайно… — начал было Рашид.
— Замолчи!
Вадим вырвал у него из рук мешок и высыпал содержимое на пол. Он сразу увидел бутылку своего дорогого виски, рядом на полу поблескивала золотая цепочка и несколько крупных купюр.
Рашид, в испуге, схватил с пола купюры и рванул наутёк. Вадим думал было догнать его и преподать урок, да решил, что оно того не стоит.
Он поднял с пола цепочку, бутылку и пошел в дом. Света, вышла из душа, обернутая в полотенце.
— Я слышала какие-то крики, что это было? — обратилась она к мужу. — Ты сегодня пораньше с работы?
— Да. Вот посмотри на это, — сказал Вадим, выкладывая на стол свои находки.
— Что это? — непонимающе спросила Света.
— Я нашел это в летней кухне Рашида. Это он украл все эти вещи, здесь и твоя цепочка.
Света, взяла со стола золотую цепь и повертела ее на ладони.
— Значит твоя мать здесь не причём? — спросила Вадима Света.
— Да, рано мы на не все свалили.
— Да…
— Но, я понимаю, что она не совсем здорова. Я приехал поговорить с тобой об этом. И тут наткнулся на этого…
— Он сбежал?
— Да и думаю больше он сюда не заявится! — ответил Вадим.
— Вот и хорошо! — облегченно вздохнула Света. — Он меня по правде сказать напрягал. Я из-за него во двор стала реже выходить. Мне казалось, что он как-то странно на меня глазеет.
На лице Вадима нарисовалась недовольная гримаса. Но он решил, что не станет рассказывать Свете, за каким делом он застукал этого негодяя.
— Что до мамы, я думаю нанять ей сиделку, чтобы она за ней в течении дня следила. Так тебе и мне будет спокойней. Понаблюдаем, если маме станет хуже, будем привлекать врачей.
Света, видела, что Вадиму нелегко было принять это решение. Она подошла к мужу со спины и обняла его, положив голову ему на плечо.
— Я постараюсь, сделать так, чтобы твоей маме было комфортно, я надеюсь, что всё наладится и ей станет лучше.
— Спасибо, Света, — с благодарностью сказал Вадим.
— Знаешь, быть может появление внука или внучки вдохнет в нее новую жизнь?
— Да, может быть. Погоди, что? Ты хочешь сказать, что…?
— Да, я вчера сделала тест. А сегодня была у врача, уже пятая неделя.
— Бог мой! Вот это да!
Вадим встал и крепко обнял Свету. Её полотенце упало на пол. Вадим подхватил жену на руки и понес в спальню.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!