При любом обучении существует две категории знаний, два раздела: теоретический блок и практический. Вначале ученикам дается теоретический блок, затем практический. Оба составляют целостную структуру и по отдельности не представляют особой ценности.
Когда перед магами встал вопрос о том, что нужно передать систему знаний, которая осталась после высокоразвитой цивилизации, то они столкнулись с определенной сложностью. Они разработали систему упражнений на базе той модели мира, которая была связана с высокоразвитой цивилизацией. Эти упражнения были попыткой восстановить процессы, которые прежде осуществлялись на развитой материальной базе. Таким образом произошло изменение практической части знания.
Любое знание изначально существует как информационная модель (фундаментальная наука) и уже затем на основе этой модели строятся какие-то практические шаги, действия (прикладная наука). При изменении фундаментального знания о мире изменяются технологии. Маги оказались в ситуации, когда фундаментальное знание было сохранено за счет свойства сознания самих магов помнить свои прошлые воплощения. Но прикладная часть была практически полностью утрачена. На основе своих фундаментальных знаний, которые были получены целой цивилизацией, они разработали прикладную часть, в рамках реализации своих целей, которая могла быть реализована в отсутствии развитой цивилизации. Эта прикладная часть получила название «технология бедного человека» или магия.
Магия или технология бедного человека представляет собой систему упражнений, направленных на формирование новых магов. Дело в том, что сами маги были продуктом развитой цивилизации и развитие каждого мага укладывалось в процесс развития цивилизации. Маг, являясь информационным существом, зависит от объективного информационного пространства в котором он находится. Лишившись этого пространства, маги оказались в условиях китов, которые из океана попали в тазики. Первое, что им нужно было сделать, это восстановить хоть какой-то энергетический уровень в мире, чтобы продолжить свое развитие. И для этого им нужно было создавать определенную высокочастотную среду. Это была амбициозная задача для которой требовались помощники (новые маги).
Разработав систему выращивания новых магов в условиях отсутствия технологий, маги стали заниматься развитием новой цивилизации и потихоньку создавали себе небольшие коллективчики из учеников. Все обучение строилось на личном контакте мага и учеников. Чтобы передать какое-то знание нужен тот, кто его может понять и освоить. В школе мы учим всех людей физике или химии, но физиками или химиками станут единицы. Очень немного людей реально поймет модель, осознает ее и на ее базе сможет производить какие-то продукты, технологии.
Магия представляет собой систему знаний и практических упражнений, которые лежат за пределами физического мира. Эти упражнения относятся к категории медитативных, связанных с действиями на уровне сознания. Они не доступны абсолютному большинству людей. Напротив, большей части людей эти упражнения будут вредны. Человек, у которого еще не сформировалось структурированного ментального тела (конец 3 касты), при попытке заняться медитативными практиками в лучшем случае столкнется с тем, что у него ничего не получается и бросит это все. В худшем, он начнет совершать какие-то действия сознанием, но не имея достаточной плотности столкнется с рассеванием энергии ментального тела, что приведет к сложностям в обычной жизни.
Маги, осознавая эти вещи, закрыли систему знаний и изолировали ее от социума. Они сказали, что это не всем подойдет и нужны избранные, нужны особые люди, которых мы выберем и будем обучать. И были разработаны какие-то фильтры (испытания), которые кандидаты должны были преодолеть. Тем самым подтвердив наличие у себя нужных качеств для обучения.
Как оказалось, производить магов на таком уровне дело достаточно сложное и энергетически затратное, этому нужно посвящать жизни, создавать для этого магические школы (особую среду). И все равно со временем количество магов в мире резко уменьшалось. Это вело к тому, что магия в нашем мире слабела, т.к. сильные маги уходили, а их ученики с большим трудом затыкали пробелы. Сейчас в нашем мире осталось очень немного сильных магов (4.2 и выше). По всей видимости они не особо заинтересованы в том, чтобы заниматься развитием новых магов и нацелены просто на то, чтобы уйти быстрее в магонию (светлый мир).
Маги в древние времена заложили традиционные ветки передачи знаний. Чтобы возник новый маг, нужно начать выполнять определенные упражнения (практическая часть). Но перед тем как к ним приступить, человека долго нагружают теорией. Это делается в обязательном порядке в любых традиционных магических школах.
Во-первых, в древние времена это носила характер разрастания личности, увеличения объема личности. Во-вторых, перед тем как начать что-либо делать, нужно иметь представление, что ты делаешь и зачем. Выполнять упражнения, не понимая цели всего этого, не имеет смысла. Попробуйте начать делать любое действие просто так, без цели и посмотрите как оно у вас пойдет.
В-третьих, теоретическая часть дает саму возможность совершить действие. Она описывает условия, при которых это действие существует. Чтобы что-то сделать, нужно представлять себе как ты это будешь делать. Теория является минимальной опорной точкой для совершения действия. Когда я в школе обучаю людей, вначале я всегда трачу время на то, чтобы выдать теорию. Людей нужно перенести в некое другое пространство, где вообще магия существует, где можно работать сознанием и делать что-то конкретное. Описывая теоретическую часть, объясняя механику, принципы какие-то перед упражнениями, мы не просто разговариваем и болтаем о чем-то. Мы настраиваемся на определенную точку в пространстве, на определенный договор. И фиксируемся на этом договоре. И там описываются какие-то действия. И практическая часть существует в этой точке пространства, в этом договоре в который включаются ученики.
Если просто сразу выдать практическую часть, то люди поплывут, они не смогут совершить никаких действий, у них не будет опоры. Когда людей обучают чему-то в университете, то вначале выдают модель, а затем лабораторные, в таком порядке. Сначала представили себе нечто, затем в рамках этих представлений совершили действия и получили результат. Этот результат есть опыт, который связан с конкретной точкой в договоре. Теперь у вас есть привязка к ней. И вы начинаете разращивать этот опыт в этой точке и таким образом двигаетесь в договоре. А в каждой зоне договора возможные какие-то действия. Мы говорим что здесь возможно вот это, а здесь вот это.
Точки в договоре описываются малыми арканами карт таро. Каждая карта описывает некое пространство в договоре. Скоро у нас третий курс начнется и мы как раз начнем работать с малыми арканами. Мы говорим, что малые арканы – это система упражнений, но это в том числе и модель, зона в договоре. Реально знание всегда существует как теория и как практика одновременно.
Если выдать просто теорию, описывать точку и не выдать практику, систему упражнений, то что произойдет? Мы таким образом не позволим людям, которые не готовы к обучению, нанести себе вред. Если мы выдадим практику, но не выдадим теорию, то те, кто могут обучаться, столкнуться со сложностью отсутствия опоры для действия. Они как бы могли бы совершить действие, но нет фиксации. Маги все время между этими вещами лавировали, выдавали одно, а другое не выдавали. Они как бы разбрасывали знания по миру, но ими никто толком не мог воспользоваться. У человечества возникало ощущение, что есть некие великие знания, великая тайна и они отправлялись на ее поиски. Им казалось, что вот-вот они рукой до нее дотянутся, а нет, надо опять куда-то дальше идти, чтобы что-то понять. Все эти знания были разбросаны чтобы людей спровоцировать на поиск. И маги создавали школы, места, куда в итоге приходили люди в поисках знаний. Сейчас школ магии практически не осталось в нашем мире.
Произошло то, от чего маги пытались защищаться – произошла профанация знания. При попытке передать знание на уровне теории все время будет идти его упрощение. Магическая модель мира так или иначе вытекала в мир людей, к людям попадали какие-то книги, байки, слухи. Люди пробовали это обдумывать, самостоятельно осваивать эти знания. Чего-то у них иногда получалось. Шли века, тысячи лет и возникла традиция профанов в рамках которой люди стали осваивать магические знания самостоятельно, без магов как своих учителей. Чего они там напридумывали за эти тысячи лет сказать сложно. Они смешали магические знания со своими размышлениями и выводами, соединив все это в одно целое. Они переписывали книги, переделывали модель, создавали какие-то свои упражнения.
Традиция профанов развивается автономно и является следствием того, что магические знания падали в мир людей. Было неизбежно то, что люди начнут осваивать сами эту информацию. Любое зернышко, которое падало на почву, тут же вырастало и множилось на тысячи кустов и прочих сорняков. Иногда у людей произрастало что-то интересное, но по большей части там рождались нерабочие теории.
Если вы играли в глухой телефон в детстве, то легко себе представите что такое профанация. И добавьте сюда, что при передаче знания есть цепочка, скажем, от человека из 11 класса к человеку из 10 класса, затем из 9 класса и так до первого. То, что сказал человек тысячи лет назад из 11 класса и то, что дошло до сегодняшнего дня до человека из 1 класса будет очень далеко друг от друга. Вот это называется профанация.
Маги изолировали свое знание в том числе чтобы вот этого избежать. Каждый маг создавал магическую школу, подготавливал учеников, передавал им знания. Когда идет личная передача знаний, профанация резко уменьшается за счет невербального контакта и способности объяснить что-то за счет интуитивного ощущения того, о чем говорит учитель. Когда такой возможности нет, скажем есть только свиток, книга, то все это сделать намного сложнее.
Маги, пытаясь избежать профанации, думали не только об учениках, но и о себе. При создании магической школы они вкачивали туда много информации. Где они ее брали? Из подсознания, они тянули ее из собственной памяти, из жизней, прожитых в развитой цивилизации. Но многое из того, что они вытянули, не было осознанно ими самими. Они создавали платформу в рамках магической школы и для себя в том числе. После смерти они рождались у своих учеников, оставляли систему знаков, с помощью которых их выявляли с детства. Затем они вновь брали контроль над школой и продолжали осваивать знания, существующие в школе, заложенные туда ими самими. Таким образом они зависели от теоретической части, существующей в школе. Скажем, можно вспомнить самолет, вспомнить принципы его работы, но не успеть построить. Вытянуть информацию с заделом на «когда-нибудь». В попытке освоения какой-то информации маг растет. И они тянули ее, чтобы осознать в будущем. Представьте себе, что маг рождается, а там ученики уже все пересмотрели, решили, что самолет должен не так выглядеть, а по-другому (одному сон приснился как). Пересмотрели формулы, которые маг оставил для постройки двигателя и т.д. И тут через 3 жизни он начинает строить самолет, а он не летит, потому что умный Вася переписал что-то. Отсюда были введены запреты на изменения информации в текстах магов, такие тексты получили название священных. Их можно было только переписывать. Но .т.к они были созданы в очень древние времена с другим менталитетом, то сейчас они очень плохо нам понятны. Плюс, каждый маг писал это для себя, и вводил какую-то свою систему кодов, которую он, и может быть его ученики, понимают.
Маги развивались и уходили, и без магов магические школы консервировались. Все, что им оставалось, это переписывать священные тексты и пытаться самим двигаться на ощупь. Иногда маги не бросали свои школы и работали с ними в состоянии самадхи (из тела света). Тогда у учеников школы был некий учитель-покровитель, который продолжал их обучать и помогать им двигаться дальше. Если маг после входа в самадхи не работал со школой, то ученикам приходилось искать либо другого мага, либо того, кто в состоянии самадхи возьмётся за них. При этом, чтобы маг-самадхи мог вести ученика, ученик должен обладать достаточно высоким уровнем, позволяющим ему нормально контактировать с ним как с духом. Т.е. если маг духов не видит сам по себе, то он и учителя своего нормально не воспримет. Ему придется искать воплощенного мага для того, чтобы двигаться дальше.
Какие-то школы закрывались внутри себя и пробовали осмысливать сами оставленный древними магами материал. Что они там наворотили из этого сложно сказать, но вряд ли третьеклассник чего-то сможет сделать с конспектами студента третьего курса.
Чтобы понять, что произошло, достаточно посмотреть вокруг. Магическая традиция крайне сильно ослаблена. Магических школ, которые бы производили магов Магистр в этом мире найти не смог, хотя попытки обнаружить их и установить контакт предпринимались много лет. Это, конечно, не означает, что их нет. Скорей всего какие-то школы остались на востоке, может быть одна-две (несколько), которые еще способны производить магов. Но с людьми западного менталитета им сложно контактировать. Нам самим их сложно понимать. Другой уклад жизни.
Нам (живущим в этом мире, в эту эпоху) достаточно сильно повезло, что по воле случая и везения спустя столько времени до нас добрался маг Атлантиды. Повезло – потому что шанс, что это произойдет сам по себе крайне мал, т.к. почти все маги Атлантиды давно вознеслись. Чтобы маг Атлантиды оказался в таком мире как наш, где магическая традиция почти выродилась – это большая редкость. А чтобы он еще и был заинтересован в развитии магической школы - это большое везение. Магистр довольно много времени создавал магическую школу и заложил в нее невероятное количество информации, теории и практики. По всей видимости, он успел подготовить какое-то количество учеников, которые смогут освоить при жизни уровень 4.2 в полной мере и сформировать сплошное сознание. А каждый из учеников, кто возьмет этот уровень создаст свою собственную магическую школу в рамках традиции, заложенной учителем. Это уже будут самостоятельные маги, способные установить контакт с магическим социумом, с иерархией. Они смогут продолжить свое развитие. Развитие каждой такой школы пойдет по какому-то своему пути. Но так или иначе все они будут между собой связаны одним общим корнем – Атлантидой.
О теории и практике в обучении и прочем.
11 минут
20 прочтений
26 июля