Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Начались суды. Турецкий байкер Обук обвинен в смерти МотоТани

   Начались суды.
Начались суды.

В Турции продолжается разбирательство обстоятельств смертельного ДТП, случившегося по дороге из Измира в Бодрум 22 июля. Напомним, что в аварии с грузовиком погибла мотоблогер-миллионер, которую называли самой красивой мотобайкершей России, 38-летняя Татьяна Озолина, известная как МотоТаня. С ней простятся в Москве 28 июля, и после кремирования урну с прахом девушки отвезут в родной Омск. У Татьяны остался 13-летний сын.

А была ли фура?

Меж тем, стало известно содержание отчета турецкого суда об обстоятельствах ДТП. Первое заседание Мирового уголовного суда по делу состоялся в четверг, 25 июля. Согласно документу, составленному по итогам, Татьяна Озолина, ехавшая впереди группы мотоциклистов, среди которых были Онур Обук и Сергей Хадриков, «неправильно пропустила грузовик». Турецкий же байкер Обук, ехавший позади МотоТани, врезался в ее мотоцикл. Он не притормозил, не выдержав дистанцию. Татьяна пролетела на перевернувшемся байке 26 метров и упала, из-за силы удара с нее соскочил защитный шлем. Ее травмы были несовместимы с жизнью.

Обук перевернулся на своем мотоцикле и вылетел на правую полосу. Предварительно, вина Онура доказана, а тест на алкоголь показал нулевой результат. Впереди — новые заседания.

Обвинители ходатайствовали об аресте байкера в рамках расследования, начатого Главной прокуратурой Миласа. Но суд освободил Онура Обука с условиями судебного контроля.

Напомним, что, по версии турецкого гонщика, Таня сама была виновата в аварии. По его словам, между его и Татьяниным мотоциклами вклинилась фура. Татьяна попыталась объехать ее и неправильно совершила обгон, и ее мотоцикл врезался сзади в мотоцикл Обута. Но дальше ему придется доказать, что фура действительно была и что не его финты на дороге стали причиной смертельной аварии. Если доказать это не получится, то байкер может получить не 2 года условно, как рассчитывает, а больше и вполне реальный срок.

Кстати, как пишут СМИ, третий участник событий Сергей Хадриков, который чуть отстал от приятелей, задержавшись на круге, подтвердил слова Обука. Хадриков добавил, что камера Татьяны, на которую она обычно снимала свои заезды, пропала с места аварии. А камера самого Сергея оказалась удобно разряжена. Никаких записей не сохранилось. У многих из тех, кто следит за развитием этой печальной истории, нет сомнений, что видекамера МотоТани исчезла с места ДТП не просто так: ее могли выкрасть.

«Это неправдоподобно!»

Тем временем, в турецких социальных сетях разгораются споры. Люди не верят в то, что такой опытный байкер, как МотоТаня, могла совершить такую банальную ошибку: резко затормозить, зная, что за ней на скорости несется другой мотоциклист. Для многих вина Онура очевидна, и они уверены, что турецкий байкер пытается спихнуть вину с себя на погибшую девушку.

Статистика аварий растет в Турции с каждым годом. Получение прав занимает три недели. Весь процесс сдачи состоит из теоретической части и вождения в городе. Практический экзамен длится не больше 30 минут и значительная часть учеников сдают его с первого раза. Вот, что пишут пользователи соцсетей:

«Я давно слежу за Татьяной, она очень квалифицированный гонщик, не думаю, что она так легко будет неправильно обгонять. В нашей стране слишком легко получить права, вот в чем проблема!»

«Я считаю, что в этой аварии виноват Обук. Его виражи перед девушкой стоили ей жизни. История была о грузовике. Девушка объездила весь мир и не станет неправильно обгонять. Это вообще неправдоподобно».

«Есть ли в Турции такое понятие, как правильный обгон? Я понятия не имел об этом. Не могли бы вы рассказать мне, как правильно было поступить, чтобы мы могли понять?»

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ