В Общественной палате Челябинской области прошло заседание рабочей группы по проекту обустройства пешеходной тропы на территории городского бора. Как рассказал присутствовавший на мероприятии экономист Сергей Гордеев, общественникам и представителям Минэкологии региона пришлось решать, что делать с территорией, на которую ведет строящийся пешеходный мост через реку Миасс. На сегодняшний день там располагается болото.
«Проблема в том, что мост прокладывается, а куда ведет, непонятно. Вообще-то решать такие вопросы – прерогатива администрации города, но получилось так, что этим занимается Минэкологии и Общественная палата. В качестве первого этапа Минэкологии было предложено облагородить первые 200 метров, создав цивилизованный проход от моста до начала тропинок бора, чтобы люди, спустившись, не проваливались в болото», – сообщил «Правде УрФО» Сергей Гордеев.
Также, по словам экономиста, эксперты предложили внести корректировки в существующий проект пешеходной тропы, с учетом большого потока людей, который, вероятно, хлынет в бор с северо-запада.
«Властям нужно готовить принципиальную концепцию сохранения и использования городского бора, – подчеркнул Сергей Гордеев. – В этот раз за рамками обсуждения остался один принципиальный, на мой взгляд, вопрос – благоустройство территории со стороны северо-запада, которое может взять на себя часть антропогенной нагрузки. Это может быть, к примеру, строительство велодорожек вдоль набережной. Также есть несколько заброшенных дорог, выведенных за территорию бора, которые можно было благоустроить и сделать пешеходными».
Политолог Александр Подопригора, комментируя итоги заседания рабочей группы, отметил, что благоустройство участка, куда выйдет новый мост, должно было быть заложено в проект сооружения.
«Как у нас обычно бывает, стройка и освоение денег уже близятся к концу – тут-то и выясняется, что ни концепции, ни проекта дальнейшего использования этого маршрута нет – как и самого маршрута. Решать эту проблему власти почему-то предложили Общественной палате, хотя это в чистом виде работа по благоустройству, которая должна быть выполнена областной и городской властями при контроле Минэкологии», – констатирует политолог.
По его мнению, в этой ситуации власти Челябинска просто пытаются «спрятаться за спиной не имеющей никаких полномочий рабочей группы ОП», чтобы в случае возникновения проблем «перевести стрелки».
Напомним, появление велопешеходного моста через реку Миасс ко Дню города – 2024 анонсировал летом прошлого года губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Реализует данный проект промышленная группа «Конар».
«Мост соединит северо-запад в районе будущего спортивного кластера с городским бором через реку Миасс. Этот район становится еще одним центром притяжения в Челябинске. Кроме комплекса спортивных сооружений рядом расположится и будущий университетский кампус. Все вместе это сформирует красивое и современное прогулочное пространство, которыми областная столица раньше не была избалована», – написал глава региона в своем телеграм-канале год назад.