В наше время, наверное, нельзя найти такого человека, которому не звонил бы мошенник. При этом аферисты знают о собеседнике много: кроме полных ФИО, называют данные родственников, номера банковских счетов и т.д. Один из таких мошенников, парень по имени Максим, ныне уже отбывающий срок в тюрьме, раскрыл некоторые "тонкости" преступной профессии. Говорит – особенно часто продают данные граждан сотрудники компаний сотовой связи. Но ужас в том, что такой "слив" может произойти практически от любой организации, где мы оставляли сведения о себе.
Аферисты часто звонят, представляясь потенциальным жертвам их родственниками, попавшими в беду. Или сотрудниками спецслужб, полиции, банка… Сценариев – масса. У всех одна цель: заставить человека расстаться со своими деньгами в пользу преступников.
19-летний Максим ещё недавно с удовольствием помогал обманывать людей. Родителям говорил, что занимается криптовалютой, оттуда и неплохой доход – меньше чем за год "заработал" 6 миллионов рублей. На самом деле Максим вошёл в банду телефонных аферистов. "Начальника" никогда не видел – общался с ним через мессенджер. Задачей Максима было управление курьерами, которых нанимали для того, чтоб забрать у уже одураченной жертвы деньги.
Номера людей с привязанными к ним личными данными хранятся в специальной базе, доступ к которой есть у главаря банды. Пополняется эта база чаще всего нечестными сотрудниками компаний сотовой связи. Они цинично продают сведения об абонентах.
"В файлах, которые мошенники покупают у работников сотовых операторов, есть всё: имена, кому чаще всего звонят, семейный ли человек, где он работает и сколько зарабатывает. Каждый такой файл содержит около 60-ти человек, потенциально подходящих на роль жертвы",
- говорит Максим, который сейчас отбывает срок за мошенничество и согласился на беседу с журналистами портала RuNews24.ru.
Конечно, такие "сливщики" водятся и в других организациях. Заполняя анкету для получения кредита, дисконтной карты или регистрации в каком-то сервисе, нужно быть готовым, что этими данными нечистоплотный сотрудник поделится с аферистами. То же самое – со службами доставки: в Сети часто жалуются, что стоит воспользоваться их услугами, как буквально на следующий день клиента начинают доставать телефонные мошенники… Не стоит забывать и о случайных масштабных сливах данных – такое, например, не так давно произошло с "Яндекс.Едой". Тогда в открытом доступе оказались личные данные громадного количества клиентов. Просто подарок для аферистов!
Максим говорит – в день одна банда аферистов звонит примерно 150-ти людям. На удочку попадаются 5-7 из них. Чтобы обмануть человека, мошенники пользуются разными уловками. Например, сообщая о "попавшем в беду родственнике", они уже обладают и его данными. И поэтому, пока один обрабатывает жертву, второй преступник названивает её родственнику. Чтобы нельзя было выйти с ним на связь и проверить достоверность информации.
Но бывают и такие жертвы, которые только изображают, что попались на удочку. Сами же они звонят в полицию, и приехавшего за деньгами курьера ждут полицейские. А курьер сдаёт уже своего инструктора. Так и был пойман Максим.