Найти тему
RU – BY (Россия – Беларусь)

Егор ДРУЖИНИН: В БЕЛАРУСИ - ДРУЗЬЯ И КРЕСТНИЦА

Одним из участников «Славянского базара» стап известный хореограф, актер и режиссер. Он привез спектакль «Всюду жизнь».

ПОНЯТНЫЕ МОТИВЫ

Егор поставил спектакль,  номера в нем, и сам танцует. Фото: kedprod.ru
Егор поставил спектакль, номера в нем, и сам танцует. Фото: kedprod.ru

- Чем произведение будет интересно белорусской публике?

- В спектакле есть мотивы, свойственные восточно-европейскому характеру. Но на самом деле он понятен всем. И если бы мы его сыграли в Африке, он тоже был бы понятен местной публике.

Потому что этот спектакль о людях, и он безусловный. В постановке нет привязки ко времени, событиям, историческому контексту.

Все, что в спектакле есть, - это отношения между людьми и ничего больше. Но при этом постановка оставляет нас в состоянии заинтересованности.

- Что связывает с республикой?

- В Беларуси я бывал по работе: приезжал на мастер-классы, какие-то танцевальные конкурсы. В Минске у меня живет крестница. Ее бабушка и дедушка в Бресте, а мама и папа - в столице. В Минске также живут мои друзья.

Кроме того, мы с Олегом Меньшиковым привозили в Беларусь постановку «Оркестр мечты».

- Можно ли назвать спектакль «Всюду жизнь» автобиографичным?

- Он связан с искусством, культурой, театром, шоу-бизнесом. Это история об одной далекой деревне в Восточной Европе. После локальных военных конфликтов и падения железного занавеса там совсем не осталось мужчин и очень много женщин.

И вот эти женщины из-за удаленности этого места (автобус приходит раз в три дня) выходят на дорогу и высматривают, не появится ли кто-то вдали.

И однажды кто-то действительно появляется. Какие-то мужчины - из тех, кто когда-то здесь жил. У кого-то осталась жена. Кто-то не связан серьёзными отношениями, «поматросил и бросил» и вернулся обратно по определённым обстоятельствам. А иной забрёл сюда случайно. История о том, как выстраиваются отношения между женщинами, которые там живут, и этими приходящими мужчинами.

Мужчин четверо, а потом приходят ещё двое. Шестой совсем старик. Когда-то в юности в этой деревне у него была возлюбленная. Правда, сначала он ее даже не узнает, потому что они оба очень сильно изменились.

Женщины тоже хотят внимания, любви. И то, как они за нее борются, составляет основное действие нашего спектакля. В этой постановке наряду с артистами участвуют и танцовщики.

В труппе больше двадцати человек. У одной части коллектива актёрское образование, а у другой - танцевальное. Но это не имеет никакого значения. Они одинаково хорошо и двигаются, и играют.

НЕМАЯ ПОСТАНОВКА

- Известно, что постановка сделана на стыке жанров.

- Это не пластический спектакль, не танцевальный, не балет, не пантомима, а именно спектакль без слов. Другого жанрового определения я пока что не могу придумать.

- Вы раньше говорили, что танец для вас - это свобода. А что еще вы вкладываете в это понятие?

- То же самое, что и все. Это возможность делать все, что считаешь нужным, без оглядки на то, что кто-то может надавать тебе по рукам. То есть в танце ты можешь выразить любую мысль, сформулировать любое тональное состояние, передать настроение. И никто тебя в этом не ограничит.

Поэтому я считаю, что танец - это также синоним свободы.

Ольга ХРАБРЫХ

© "Союзное Вече", № 30 2024

Вам по нраву материал — подпишись на наш канал 💗
Чтоб и дальше было так — не забудь поставить знак 👍