Редчайший случай в моей практике — решение жюри конкурса на две трети СОВПАЛО с моим собственным выбором.
И при этом оно настолько сильно НЕ СОВПАЛО с ожиданиями некоторых представителей публики, что разгоревшаяся по этому поводу (в соцсетях) перепалка перекинулась даже на страницы местных СМИ.
Что ж, несмотря на то, что комментарий к первой части фоторепортажа с номерами своих фавориток прислала пока лишь ОДНА читательница, я не стану больше испытывать ваше терпение и закончу рассказ.
Итак, начался антракт. В течение которого жюри подводило итоги, а зрители могли обменяться впечатлениями, а также лично пообщаться и сфотографироваться с понравившимися им участницами.
По моим снимкам сразу понятно, кому лично я отдала бы свой голос, будь я членом жюри.
Наибольшее впечатление на меня произвела участница или точнее две участницы, выступавшие под номером 9.
Вообще-то привлечение детей во взрослые конкурсы — наверное, должно считаться запрещённым приёмом. Как и использование в номерах животных. Поскольку и те, и другие всегда гарантированно привлекают к себе всё внимание и симпатии публики. Чем ставят других конкурсантов в неравные условия.
Но в данном случае присутствие ребёнка в образе было, пожалуй, вполне уместно, оправдано и даже символично. Ведь номер назывался «Кукла-мотанка», роль которой исполняла взрослая участница. А девочка «играла» самоё себя — ту, кого эта кукла не только создаёт, формирует, воспитывает, но и защищает, оберегает, поддерживает. Как настоящий ангел-хранитель.
Кроме глубоко смысла, эта работа поразила меня сложностью костюма и качеством его исполнения. Юбка «Куклы» была сплошь обшита большими зелёными листьями аспидистры. Фартук ювелирно сплетён из живых цветов. Браслеты, бусы, венок выполнены из берграсса, шиповника и рябины, букет — из маков и колосьев. Причём, большинство из этих предметов делались в день выступления, за несколько часов до начала, непосредственно на месте проведения бала, в Кадриорге.
Ну, и, конечно, я не могла пройти мимо другой «родственной души» — образа Фрейи, богини любви в германо-скандинавской мифологии, воплощённой участницей под номером 15.
Не все зрители сразу поняли, кого именно изображает модель. Кто-то называл её викингшей, кто-то валькирией, кто-то ведьмой, колдуньей, дьяволицей…
Впрочем, ни одно из этих имён не является ошибкой. Все они — действительно, ипостаси Фрейи, жительницы Асгарда, внучки Одина, волшебницы и предводительницы валькирий. Слёзы Фрейи, падая на землю, превращаются в золото, а попадая в море, становятся янтарём. И многое из перечисленного вполне отчётливо читалось в деталях костюма, созданного участницей № 15 собственноручно.
Образы остальных конкурсанток были, на мой взгляд, примерно равными. Их можно было бы охарактеризовать так: мило, красиво, но довольно банально, ожидаемо, совсем без идеи или с идеей, но поданной слишком прямолинейно (бабочки, контуры материков на платье, просто много живых цветов как украшений или металлические обручи как символ будущего).
Теперь надо рассказать о том, кто именно оценивал участниц конкурса в этом году. Жюри состояло из профессиональных флористов, дизайнеров, представителей сферы бизнеса, политики, культуры и искусства Эстонии и других стран. В его работе, в частности, участвовали: модель и дизайнер Беатриче, искусствовед Эвелина Ведом, актёр и фотохудожник Александр Ивашкевич, стилист Денис Коваленко, визажист Меэлис Крик, дизайнер Кирилл Сафонов, член Рийгикогу (парламент Эстонии) Мария Юферева-Скуратовски.
Сама организатор конкурса — Татьяна Тридворнова — никогда не входит в состав жюри, поскольку ей, по её словам, очень трудно выделить из участников кого-то одного или двух. Ей все одинаково дороги, всем хочется присудить первое место и наградить главным призом.
Увы, главный приз (1000 евро) — конечно, один. Но свою минуту славы (вкупе с дипломом, кубком, подарками и аплодисментами) получили на балу абсолютно все конкурсантки.
Итак, полный список лауреатов и победителей выглядит следующим образом.
Номинация «Блистательный дебют» — участница № 3, «Чудесная планета цветов», автор Виктория Овчинникова (Эстония).
Номинация «Блистательный дебют» — участница № 2, «Эффект бабочки», автор Ната Вита (Эстония).
Специальный приз от партнёров — участница № 10, «Снежная принцесса», авторы Светлана Шарле и Юлия Щипер (Эстония).
Специальный приз от партнёров — участница № 1, «Лунная река», авторы Виктория Филерина и Вин Битякова (Эстония).
Специальный приз от «Таллиннского бала цветов» — участница № 7, «Оперная певица», автор Мария Веретенина (Эстония).
Специальный приз от Татьяны Тридворновой (с приглашением участвовать в её проектах на Лазурном берегу, в Швейцарии или в Австрии) — участница № 12, «Возрождение музы», автор Елена Епинатьева (Эстония).
Номинация «Лучшая флористическая техника» — участница № 4, «Природа», автор Эле Нугис (Эстония).
Номинация «Лучшее цветовое решение» — участница № 6, «Белая роза», автор Екатерина Хромова (Эстония).
Номинация «Лучшая креативная идея» — участница № 5, «Бабочка», автор Татьяна Юшманова, модель Алина Малова (Эстония).
Кстати, именно из-за этого образа в соцсетях и возникла та жаркая дискуссия, о которой я упомянула в начале статьи. Инициаторы спора посчитали, что «Бабочка» заслуживает не просто более высокой оценки, а буквально гран-при. Решение же жюри, по их мнению, продиктовано ничем иным, как политическими мотивами.
Номинация «Лучший сценический образ» — участница № 14, «Моя Эстония», авторский коллектив — театр «Веер и шпага» (Эстония).
Номинация «Лучший иностранный флорист» — участница № 11, «В поисках утраченной гармонии», автор Светлана Пихлстрём (Финляндия).
Номинация «Приз зрительских симпатия» — участница № 8, «Дриада — фея эстонских лесов», автор Светлана Лова (Эстония).
Третье место и бронзовая награда «Таллиннского бала цветов» — участница № 13, «Очарование Прованса», автор Лана Бейтс, (Франция).
Второе место и серебряная награда «Таллиннского бала цветов» — участница № 15, «Фрейя», автор Кан Кан Хатс (Финляндия).
Первое место и золотой приз «Таллиннского бала цветов» — участница № 9, «Кукла-мотанка», авторы Татьяна Михальченко и Людмила Байдак (Украина).
Я всё думала, какую из многочисленных фотографий этого репортажа сделать основной, заглавной. Ту, что содержит наибольшее количество информации? Или лучше остальных передаёт атмосферу праздника?
И совершенно неожиданно самое символическое изображение, отражающее задачу, предназначение, можно даже сказать миссию «Таллиннского бала цветов», создал… искусственный интеллект.
Робот из приложения Google Фото так обработал один из моих снимков, словно хотел подчеркнуть: какой бы сложной, мрачной и трагичной ни была действительность, в ней всегда есть — должно быть — место празднику.
Вероника Маанди
Фото автора
P. S. Первую часть фоторепортажа смотрите здесь.