Апрель, светит солнце, местами еще лежит снег. У меня родилась сестренка.
Мне два с половиной года , и я еще не понимаю что произошло. Просто мама почему-то ушла жить в больницу и к ней не пускают. Можно только стоять у здания , и задрав голову смотреть в окна на втором этаже. Она машет мне оттуда, что-то говорит но я не слышу.
. Мы ездим туда с отцом каждый день.
Он везет меня на велосипеде. На раме велосипеда маленькая подушка, привязанная веревкой. Я сижу боком на этой подушке, держусь руками за руль и отставляю ноги в сторону чтоб пятки не попали в спицы колеса. Иногда я забываю, ноги опускаются и спицы щелкают по задникам моих ботинок. Тогда отец начинает ворчать.
. На половине дороги он останавливается., ссаживает меня с велосипеда и говорит что ему нужно похмелиться. Я стою рядом с велосипедом и смотрю как он перепрыгнув через ручей наклоняется над колонкой и нажав на рычаг жадно пьет ледяную воду. Его глаза красные (я тогда еще не понимаю почему), он выпрямляется , идет ко мне, сажает меня на велосипед и мы едем дальше.
. Много лет после этого я думала что "похмелится" это попить холодной воды из колонки.
. После того как постояли под окнами роддома , мы возвращаемся домой. Дорога идет мимо здания вокзала. Сбоку от основного входа есть вход в полуподвальное помещение. Прислонив велосипед к стене мы спускаемся туда.
. Внутри расположен пивной бар.
Там высокие столы на одной ножке. Пузатые кружки и пышногрудая женщина за прилавком. У нее крашеные перегидролевые волосы , на которых крепится белая кружевная повязка. Обязательный атрибут буфетчиц того времени.
. Я единственный ребенок в этом заведении. Мне приносят стул , на стул я встаю ногами и мой нос оказывается выше уровня стола.
. Отец покупает кружку пива и воблу.
Кружка сперва предлагается мне. Сверху толстый слой устойчивой пены. Я пью эту пену и мне невероятно вкусно. Когда пена заканчивается я делаю глоток пива. Пиво мне нравится меньше (очень уж насыщенный вкус) и я возвращаю кружку отцу.
. Отец медленно не торопясь пьет. А я в это время расправляюсь с воблой которую он успел почистить. Рыбу я очень люблю. Пока отец выпивает кружку пива я успеваю обсосать каждую косточку и уже думаю не сделать ли это еще раз.
. Когда пиво в кружке заканчивается , мы выходим из темного подвала, садимся на велосипед и едем домой.
. Мама вернулась домой через две недели. Столько тогда лежали в роддоме.
Она все время занята сестрой и за мной смотрят бабушка , дед и отец.
. Отец ходил на рыбалку с сетью. И дома всегда была рыба. В углу комнаты была натянута проволока на которой висели лещи. С блестящей чешуей, без лишней соли, с брюшка капает жир. Если взять леща и посмотреть через него на солнце спинка слегка просвечивает.
. Отец снимает одного леща и выходит с ним во двор. Во дворе у крыльца стоит табурет. На нем трёхлитровая банка с пивом и две большие эмалированные кружки. Дед уже сидит перед табуретом на крыльце, ждет.
. Пока отец разделывает леща, дед наливает пиво в кружки, смотрит по сторонам, никого не видит и дает кружку мне. Мама замечает это в окно, выбегает на крыльцо и начинает ругаться. Кружку у меня отбирают и вручают кусок леща.
Как только мама заходит в дом мне опять суют кружку и я пью холодное пиво залпом, быстро быстро, пока нам опять не влетело.
. Когда мне исполнилось пять лет маме дали квартиру. Трехкомнатную, в двухэтажном доме, на втором этаже. Квартира в соседнем поселке и мы переезжаем. Из самого переезда помню только то, что ехала в кабине грузовика.Была страшная грязь на дороге , нас мотало в кабине из стороны в сторону и в какой то момент шофер сказал что если сейчас тут проскочим , то дальше дорога будет лучше. Нас еще пару раз хорошо тряхнуло и дальше мы поехали уже без особой тряски.
. А потом было новоселье. Были родственники и какие то люди которых я не знала. Много ели и пили. Пили водку.
. Когда гости разошлись мама начала убирать со стола. Пока она возилась на кухне мы с сестренкой слили остатка водки из стаканчиков в один. Получилось половина стограмового стакана. Я долила до полного рассол от огурцов из тарелки и выпила. Мне стало тепло.
. Последнее что я помню, это что я шла держась за стену, и тут мама подхватила меня на руки и понесла в спальню.Я услышала как она сказала:,, Умаялся ребенок", и провалилась в сон.
. Мне десять лет. Лето, жара. У бабушки за домом четыре старые яблони. Две из них осенние , и яблоки еще зеленые, а на двух других яблоки начинают поспевать и падать. Вся земля под яблонями усыпана. Каждый день бабушка дает нам ведра и мы идем собиратт упавшие яблоки.
. Бабушка яблоки моет и режет на куски. Для меня к столу прикручивается мясорубка, к мясорубке насадка для того чтоб давить сок. И я целый час кручу эту мясорубку. Сок стекает в поставленную миску. А в другую миску из кончика мясорубки вылезает яблочный жмых.На полу стоит огромная бутыль. В бутыль вставлена воронка и я сливаю сок из миски в эту бутыль. Когда бутыль наполняется, ее относят на чердак. В бутыль вставляется трубка второй конец которой опускают в банку с водой.Крыша чердака нагревается от солнца. На чердаке жарко и содержимое бутылки начинает бродить. Я часто залезаю туда посмотреть как булькает воздух в банке.
. Осеню деду с бабушкой привозят дрова. Дрова привозят поленьями и поленья долго лежат во дворе, ждут когда приедет мой отец в отпуск. Отец с мамой уже развелись и он уехал в Ворошиловград, работать шахтером.Когда он приезжал в отпуск к своим родителям нас тоже отправляли туда чтоб мы могли увидеться.
. Отдохнув пару дней отец принимался за дрова. Он рубил и отбрасывал чурки в сторону а мы с сестрой их подбирали и носили в дровник. Там дрова укладывались в поленницу. Чтоб больше влезло , и чтоб успели до зимы как следует просохнуть. Когда отец уставал , садился на табурет у дощатого стола во дворе , а бабушка выносила ему тот самый перебродивший сок в литровой кружке. Отец давал кружку мне, и я отпивала залпом сколько влезет остальное допивал он сам. Сидр был очень вкусным, а бабушке было не до нас.
. Прошло много лет. . Я не стала злостным алкоголиком. Мало того , у меня сейчас работа которая не позволяет увлекаться спиртными напитками. Но иногда очень хочется то самое пиво, с густой пеной, из пузатой кружки.