Этот выпуск, который можно назвать криком души, зрел долгое время. Нашими авторами просмотрены сотни фильмов и сериалов на протяжении вот уже более 20 лет, и нам есть, что сказать. В этот раз хотелось бы поговорить про никому не нужную толерантность. Как угода ей испортила и продолжает портить индустрию кино и сериалов.
Сразу отметим: все сказанное выше и ниже - просто личное мнение наших авторов. Мы не хотим кого-то оскорбить или унизить, просто делимся тем, что наболело. Вы можете быть не согласны с нами, и это нормально.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
Началось все с Киноакадемии США, которая является организатором церемонии Оскар. В 2020 году С этого года отбор для участия в церемонии изменился. И чтобы студии могли подавать заявки, им пришлось учитывать следующие стандарты:
- В главной роли или роли второго плана должен быть хотя бы один актер азиатского или латиноамериканского происхождения, темнокожий или афроамериканец, коренной американец или житель Аляски, актер ближневосточного происхождения, коренной гаваец или житель других островов Тихого океана либо представитель других редко встречающихся этносов.
- На третьестепенных ролях или среди статистов должно быть не меньше 30% женщин, представителей ЛГБТ*, людей с физическими недостатками или глухих. Такие представители должны принимать участие в съемочном процессе, занимая не менее 30% должностей и рабочих мест. Сюжетные линии или тематиками проектов должна быть с этим связана и показывать проблему меньшинств.
Из этого всего в положительном свете можно отметить только то, что в требованиях к фильмах указано, что к работе над проектами должны привлекаться люди с ограниченными возможностями и представители различных этнических групп, но вот все остальное - такой абсурд, на который теперь все должны делать упор при производстве.
СТУДИЯ DISNEY - КОРПОРАЦИЯ ЗЛА, КОТОРАЯ ГОНИТСЯ ЗА ПРИБЫЛЬЮ
миру уже было известно, как художники бежали из Disney, потому что там были проста адские условия труда, за котоыре платили не выше среднего. Это все из-за того, что Disney стала монополистом по вакансиям на такие места, а значит могла требовать больше и платить меньше. Если нам показалось, что это дно, то, как говорится, снизу постучали.
В июне этого года стало известно, что на работу в студию не берут белых мужчин. В этом признался сам вице-президент студии. То есть, если талантливый создатель (будь то сценарист, художник или кто-то другой) просто не является представителем какой-то "ущемленной" группы, то его не возьмут на работу.
Думаете это все? Нет, тут есть ещё одно дно цинизма. Вице-премьер сказал, что им пришлось отказать одного кандидату, потому что тот был недостаточно черным.
Теперь, когда нас немного понятны основы падения киноиндустрии, пройдемся по тому, как это сильно все испортило.
ВЫМУЧЕННАЯ СЦЕНА В ФИНАЛЕ ИЛИ СИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Все помнят грандиозный фильм Мстители: Финал и ту самую сцену, где все женские персонажи собрались в одном кадре, чтобы навалять Таносу. Для чего нужна была эта сцена? Никто не знает ответа. Изменила она что-то в самой картине? Ничего. Она заставила только почувствовать стыд и желание скорее промотать фильм.
Говорит ли это, что мы - сексисты? Кто-то может так подумать, но на самом деле все далеко не так. Сильные женские персонажи были и есть в этой Киновселенной, и истинным фанатам не нужны такие сцены. Если у вас есть хороший сценарист, то любой персонаж будет сильным и прописанным. И его будут уважать независимо от пола.
И эта тяга к феминизму привела к полнейшему краху студии Marvel. Вспомните хоть один хороший проект после Финала - таковых пока просто нет. Зато в каждом фильме или сериале у нас есть сильная и независимая женщина, которую принижает зажравшийся толстый мужик. Супергероиню просто стали сильными, потому что они женщины, а не потому что у них сильная и прописанная история.
В Киновселенной Marvel множество хорошо проработанных женских персонажей. Это и Черная вдова, и Гамора, и Джейн Фостер, и Алая ведьма - тут можно продолжать. Смысл всегда один - их такими создали ещё на страницах комиксов, и их полюбили за их развитие. А не за то, что они женщины. Феминизм давит и заставляет выключает множество фильмов, потому что там не проработаны истории.
ТЕМНОКОЖИЕ ЭЛЬФЫ, ГНОМЫ И ХОББИТЫ
Ещё один шквал негатива вызвал каст сериала по Властелину колец - Кольца власти. Как же фанаты плевались от вида темнокожих эльфов, гномов и хоббитов. Вот серьезно, это же смешно. Создатели просто паразитируют на наследии Толкиена, показывая нам таких персонажей.
Описывал ли Толкиен подобных персонажей? Нет. Сделали ли они сериал лучше? Тоже нет. Это настолько низко взять такой проработанный и невероятным фэнтези мир и подстроить его под современные требования. Чтобы что? Угодить тем, кто даже не будет это смотреть?
Если же так хочется "соответствовать" современности, создайте свой мир, свих персонажей - никто ничего не скажет, потому что такое там может быть. Но не в созданном мире, который детально описал автор. Напомнить рейтинг сериала? На КиноПоиске ему ставят оценку в 6.2 а на Rotten Tomatoes у него оценка зрителей 38% из 100%.
ТОШНОТВОРНАЯ УГОДА ЛГБТ*
Очень больная тема уже практически всех сериалов, фильмов и даже мультфильмов. С каждого фильма нам тычат в лицо то, что это правильно, что "две мамы" - это норма. Больше - в угоду современности некоторых персонажей переделывают, чтобы просто идти в ногу с этой толерантностью. Кому это нужно? Да никому. Многих просто уже тошнит от того, как это показывают, романтизируют и угнетают нормальность.
Ведь серьезно. Детям сегодня нельзя показывать более половины фильмов и сериалов, потому что не объяснить, почему все именно так. Разумеется, а большинство сюжетов из-за этого не становятся лучше или ярче. Просто представьте, каким вырастет поколение, которому показывают такое на экранах?
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Понимаем, что сказанное выше ошеломляет и обескураживает. Кто-то с нами согласится, кто-то посчитает нас сексистами (но справедливости ради отметим, что автором этого выпуска является девушка). Хочется просто включить фильм или сериал, не отвращаться от него той самой толерантностью, феминизимом и все тем прочим, что совсем не нужно показывать в таким масштабах.
Вы лучше прописывайте истории, создавайте таких персонажей, которые вызывают симпатию поступками, действиями, драмой или героизмом. То, к какой группе он будет относиться, должно быть второстепенным - таким, чтобы не давило на зрителя.
Не очерняйте идеи автором, по мотивам произведений которых вы создаете контент, есть ли у вас на это право? Конечно же нет. Если же так сильно хочется угодить всем современным требованиям - создавайте свои истории и проверяйте реакцию на нее.
*Деятельность "Международного общественного движения ЛГБТ" запрещена в Российской Федерации