Олимпиада превратилась в элитарный клуб с антироссийским дресс-кодом
Две новости одного дня из мира «аполитичного» спорта. Пропалестинские активисты пообещали устроить акцию протеста на футбольном матче Израиль-Мали – президент Международного олимпийского комитета разразился тирадой о недопустимости политизации спорта. Новость номер два: российских и белорусских олимпийцев обвинили в поддержке СВО – и от МОК требуют теперь объяснений, почему эти спортсмены были допущены к Олимпиаде. Ответ МОК был размыт, однако эта организация сама и уже давно стала еще одним политическим органом в руках Запада.
«Позиция МОК предельно ясна. У нас есть два национальных олимпийских комитета, и в этом разница с миром политики. Оба живут в условиях мирного сосуществования. Олимпийские игры — это не соревнование между странами, а соревнование между спортсменами, назначенными национальными олимпийскими комитетами», – вот так Томас Бах прокомментировал анонсированную акцию протеста пропалестинских активистов на матче Израиль-Мали.
Господин Бах, очнитесь! Где вы обнаружили разницу между вашим МОК и каким-то условным Европарламентом? И где же процедура «фильтрации» неугодных израильских спортсменов – та процедура, которая случилась и продолжает случаться с российскими и теперь еще белорусскими спортсменами?
Как мы хорошо помним, отдельным российским олимпийцам было разрешено подавать заявки на участие в Олимпиаде, но в качестве индивидуальных нейтральных спортсменов. Более того, олимпийцев допускают лишь в том случае, если они прошли специальный тест МОК.
Хотелось бы выяснить у Баха: Олимпиада у нас теперь элитарный клуб со строгим политическим дресс-кодом? Если так, то почему стиль «вечеринки избранных» всегда один – антироссийский хоррор?
Сюрреализм ситуации добавляет то, что некая юридическая фирма, занимающаяся правами человека (а базируется она, согласно западным источниками, в Лондоне и Киеве), обвинила МОК в «халатности» после публикации досье на российских и белорусских спортсменов, которые должны были принять участие в Олимпиаде в Париже.
По словам этой уродливой по своей сути организации, попавшие в немилость спортсмены либо положительно оценивали посты в соцсетях, связанные со специальной военной операцией, либо принимали участие в соревнованиях в поддержку СВО, либо были членами связанных с военными спортивных клубов.
В общем, организация буквально катком проехалась по МОК (а значит и по самому Баху), требуя объяснений, как такое могло произойти. И здесь уже частные голоса стали выдвигать требования Олимпийскому комитету и ставить условия.
Коренной украинец, по совместительству борец греко-римского стиля и политик, Жан Беленюк заявил, что он «против участия всех россиян и белорусов, если они активно не осудят» СВО.
Как любят говорить украинцы в быту, “дурне, як сало без хлiба”. Впрочем, это заявление как нельзя лучше отражает состояние МОК под руководством Томаса Баха.
Допустив столь спорную фильтрацию спортсменов, Бах открыл ящик Пандоры. Как упоминал сам Бах, «в мире много конфликтов». И это так. И логично, что претензии какой-либо страны к той, с которой она в ссоре, всегда были и будут. В этой ситуации гонять спортсменов конкретной страны по разным «отборочным» мероприятиям – верх глупости. Это же станет прецедентом для последующих скандалов.
А почему, например, никто не требует проверить украинских спортсменов на предмет поддержки местных откровенно террористических организаций? Есть уверенность, что найдётся много любопытного. Почему Бах не хочет разобраться, куда и по какому адресу в частном порядке украинцы любят посылать русских? Это ли мир по-олимпийски?
Почему никто не проверяет израильских спортсменов на предмет поддержки войны в Газе? И почему не читают, какие они оставляют комментарии под постами о тысячах убитых палестинцев?
Поддержка Украины Западом очевидна. Киев настолько привык к этому, что теперь уже на разных уровнях требует от Европы и компании воевать против России. И ведь эти организации на это идут.
США неукоснительно поддерживают Израиль. И пусть и доносятся голоса недовольных многочисленными жертвами среди палестинцев, этот бронепоезд уже не остановить. А поэтому претензий к израильским спортсменам ждать точно не стоит. Более того, это единственная страна, которая будет находиться на Олимпиаде под круглосуточной защитой специализированных французских элитных подразделений жандармерии и полиции, а также «бригады по поиску и вмешательству».
Ни у российских, ни у белорусских спортсменов такой привилегии нет. А на самом деле все просто. Никто не заметил, что Томас Бах стал главнокомандующим олимпийской армии в войне Запада против России. За его службой пристально следят высокопоставленные командиры из Вашингтона. А поэтому свою роль он будет исполнять исправно. Лицемерие за гранью фантастики. Никакой речи об «аполитичности» просто быть здесь уже не может.
Автор: Полина Коноплянко