Найти тему
Воин Диванный

Резервы врага к середине летней кампании

Из открытых источников
Из открытых источников

На начало февраля стратегический резерв так называемых сил обороны украины - СОУ (все военные силы незалежной - ВСУ, НГУ МВД, Погрнслужба, боевые подразделения СБУ и МВД, транспортные и строительные части других ведомств), составлял около 200 тысяч голов. Но боеготовый резерв, то есть прошедший полную подготовку, слаживание, укомплектованный вооружением и техникой, командным составом, в составе новых воинских формирований и предназначенный для маршевых пополнений уже воюющих формирований или выводимых на восстановление, был в пределах 40 тысяч голов, то есть всего 20% от общей численности резерва.

На сегодня по открытым источникам известно, что этот резерв командование врага израсходовало вводом в бой ещё к началу летней кампании.

Понятно, что в этот же период появлялся новый боеготовый резерв, по мере подготовки и укомплектования всем необходимым небоеготового, и новый небоеготовый, поступавший от мобилизации. В период ведения войны и мобилизации стратегический резерв - это компонента не постоянная и подвижная.

После введения нового мобилизационного закона (в течение 2 месяцев) и снижения предельного возраста для мобилизации в целях участия в боевых действиях с 27 до 25 лет, по открытым источникам западных СМИ и ОСИНТеров, известно, что так называемые территориальные центры комплектации (ТЦК) незалежной к середине июля отловили до 70 тысяч «тушек», которые пошли на восполнение расходов стратегического резерва и сейчас проходят ускоренную подготовку в учебных центрах и полевых лагерях.

Ранее неоднократно, как в наших открытых источниках, так и в западных, упоминалось, что Киеву удаётся с началом этого года мобилизовывать до 13-15 тысяч голов в месяц, в какой-то период мобилизация даже приостанавливалась. До введения нового закона в мае было отмобилизовано с начала февраля этого года не более 35 тысяч «тушек».

Кроме того, сообщается и подтверждается нашими военными обозревателями, что к середине июля командование противника сформировало 7 новых бригад, 13 ранее воюющих прошли полное восстановление. Из состава этих 20 бригад введены в бой 6, остальные 14 бригад, а это 1 артиллерийская, 2 НГУ, 4 ТрО и 7 механизированных, мотопехотных, пехотных ВСУ, находятся либо во второй линии на ТВД, либо в оперативном тылу и в бой не вводились. Их укопмлектованость личным составом оценивается в 3-4 тысячи человек (исключение артиллерийская, там не более 1,5 тысячи), что в среднем на 25% меньше довоенных штатных стандартов военного времени принятых в армии незалежной, а укомплектованность вооружением и техникой, за исключением стрелкового, оценивается до 60% от штатной положенности по сниженным нормативам. Не все они прошли боевую слаженность в составе бригад в целом.

Таким образом, если считать перечисленные сведения близкими к достоверным, то к середине лета Киев имеет в стратегическом резерве более 40 тысяч голов в составе 14 различных новых или прошедших восстановленние воинских формирований, существенно сниженной боеспособности.

Помимо этого, сообщается, что из состава проходящих подготовку имевшихся резервов, ее завершили и сохранены в тылах до 50 тысяч «тушек», которые предназначены для направления в уже воюющие формирования в качестве маршевых пополнений.

Следовательно, общая численность стратегических резервов противника к концу июля может быть до 160 тысяч. Это указывает на то, что командованию противника с начала февраля к середине лета (примерно 6,5 мес.) пришлось израсходовать около 145 тысяч, имевшихся у него стратегических резервов. Но одновременно и удалось сформировать до 90 тысяч боеготового стратегического резерва.

Тенденция к снижению общей численности стратегического резерва примерно с 200 тысяч на начало февраля до 160 тысяч к середине июля, свидетельствует о превышении «расхода» воентолпы незалежной над «приходом». Но имеется и другая тенденция увеличение в составе этого «стада» доли боеготового с 20% до 62,5, то есть более чем в три раза. Что говорит о компенсации сокращения общей численности стратегических резервов противника за счёт увеличения а его составе количества боеготовых войск и позитивном влиянии на состояние стратегических резервов, как новой волны мобилизации, так и открытого вновь и наращиваемого военно-экономического содержания со стороны альянса союзников. Несмотря на то, что боеспосбность стратегических резервов для противника оставляет желать намного лучшего, тем не менее это весьма серьёзно.

Можно сделать пока один общий вывод . По причине ведения войны «в долгую», и несмотря на проводимое нашим командованием в течение 8 месяцев по всему ТВД с использованием стратегии «измора» наступление, врагу, хоть и с титаническими усилиями, но видимо в целом удалось остановить процесс общей деградации своих военных сил, начавшийся с осени прошлого года. Восстановить их, по крайней мере, оборонительную боеспособность к середине текущего года, на что указывают такие признаки как:

-кратное увеличение доли боеготового стратегического резерва;

-доминирование «в войне дронов»;

-завершение основных работ начатых ещё в ноябре на новых укрепленных линиях и в районах обороны;

-отсутствие развала фронта, создававшего бы возможность нашего быстрого продвижения на большую глубину, ни на одном участке на всем протяжении ЛБС.

Однако вопрос - на сколько ещё хватит у Киева и его союзников времени обеспечивать возможности держать боеготовность военных сил хотя бы в рамках применения концепции стратегической обороны, если наше руководство и дальше сможет обеспечивать и сохранять длительное время прежнее давление, остается открытым.

Лично же больше всего интересует вопрос - сколько ещё наше руководство и дальше сможет обеспечивать и сохранять прежнее давление на противника на театре войны?

Вряд ли кто-то из людей, не обладающих всей информацией о состоянии российских военных сил, экономики государства, идущих социальных процессах внутри страны, а также политических процессах в мире, особенно закулисных, на этот вопрос сможет ответь.

Победы нашим! Храни Господи наше Отечество!

СВО
1,21 млн интересуются