Найти тему
GastroNorma

Франшиза ресторана: как отличить хорошее предложение от обмана?

В России все больше заведений общепита развиваются по системе франчайзинга. Об этом говорит интерес предпринимателей к такому формату, который в 2023 год вырос на 58% по стране.

Однако не всякая, даже очень успешная компания, может быть хорошим франчайзером.

  • Здесь мы рассказывали, что лучше —  открыться с нуля или под чужим брендом. 

Из нашей статьи вы узнаете, как отличить надежный вариант от пустышки и начать свое дело с правильными партнерами. 

Собственные успешные объекты 

Чем больше точек открыл бренд (и продолжает открывать), тем больше у него успешного опыта и тем стабильнее развивается его бизнес.

Почитайте отзывы в интернете о тех, кто уже работает, пообщайтесь с их сотрудниками или даже собственниками. 

Сильный бренд

Выплачивая роялти и паушальный взнос, вы приобретаете лояльных клиентов, инструменты ведения бизнеса и помощь более опытных коллег. Работа с компанией, успевшей себя зарекомендовать, снимает огромное количество вопросов: по поиску подходящего помещения, поставщиков и т.д. 

Требования к помещению и локации

Правильная франшиза ресторана имеет строгие требования к локации и помещению. Плохое местоположение может негативно сказаться на репутации. Неправильно выбранное помещение затруднит работу кухни. Если в нем не хватает электрической мощности, оно будет отклонено. Обратите внимание на наличие четко прописанных стандартов работы и ассортимента, которые не подлежат изменениям – это также признаки серьезного подхода к своему предложению. 

Уникальные продукты

Выбирайте тех, кто имеет своих поставщиков продуктов и полуфабрикатов со строгим контролем качества и специальной рецептурой. 

-2

Строгая система стандартов

Проект, рассчитанный на долгосрочную работу, не может пренебрегать стандартами. Серьезные компании имеют массу правил, контрольных списков, инструкций и руководств. Если стандарты не соблюдены, вы получите штраф или потеряете право на использование имени. 

Жесткие условия договора

Например, нарушение правил, отклонения от меню и даже отказ от сотрудничества раньше срока по такому договору должны вас обрадовать, но точно не огорчить. Те, кто предлагает подобные условия, таким образом защищают свою репутацию.

Хорошая франшиза ресторана никогда не будет дешевой, с легкими условиями и минимальными требованиями, потому что взамен вам дают известное имя с репутацией и лояльных гостей.

При этом на рынке масса заманчивых предложений от малоизвестных брендов, привлекающих своей доступностью и обещаниями быстрых денег. Плохо ли это? Не всегда. А иногда вместо запуска под чужой маркой лучшим вариантом будет открытие авторского собственного заведения. 

  • Напишите нам, чтобы узнать, как формат объекта подойдет именно под ваши идеи, требования и бюджет, и сколько это будет стоить. 
Еда
6,23 млн интересуются