В Госдуму РФ внесен законопроект, который ограничит рекламу внесудебного банкротства. Статью 5 Закона о рекламе предлагается дополнить пунктом 7.2:
Не допускается реклама услуг по оказанию правовой помощи
гражданину в рамках внесудебного банкротств без указания стоимости таких услуг и разъяснения негативных последствий процедуры внесудебного
банкротства, а также содержащая обещания прекратить финансовые
обязательства гражданина.
По отдельным данным ежегодно россияне отдают за услуги по банкротству около 50 млрд рублей. Стоимость начинается от 15 тыс. рублей, но может достигать и 300 тыс. рублей.
Итак, что должно будет указываться в рекламе внесудебного банкротства в случае принятия поправок:
- Стоимость услуг: нужно будет указать их цену. Это поможет потенциальным клиентам сразу получить представление о возможных затратах.
- Правовые последствия: реклама должна будет содержать подробную информацию о правовых последствиях банкротства гражданина, к которым относятся:
Продажа имущества: имущество должника подлежит продаже, кроме единственного жилья и тех вещей, которые указаны в ст. 446 ГПК РФ.
Оспаривание сделок: возможность оспаривания сделок, совершенных должником.
Кредиты: реклама должна будет содержать информацию о том, что после банкротства будет сложно или невозможно получить новый кредит.
Запрет на вводящие в заблуждение обещания: в рекламе будет запрещено использовать формулировки, которые могут создать у граждан ложные ожидания, такие как «списание долгов», «избавление от долгов», «очищение кредитной истории» и «освобождение от долгов». Этот запрет направлен на исключение введения потребителей в заблуждение относительно того, что банкротство приведет к мгновенному и безусловному решению всех их финансовых проблем.
Думаю, что такие поправки обязательно нужны, чтобы не плодить мошенников в услугах по банкротству.