Роскачество провело исследование меда 16 торговых марок из российских сетевых магазинов. По итогам проверки ни один из исследованных образцов не соответствовал обязательным требованиям законодательства из-за имеющихся признаков фальсификации.
«Подведены итоги проверки меда 16 собственных торговых марок крупнейших розничных сетей и недорогого меда в канале сетевого ретейла. По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат», — говорится в сообщении организации.
В исследованных образцах специалисты Роскачества установили три типа фальсификации:
— мед смешивают с сахарным сиропом;
— содержание пролина оказалось ниже нормы. Это свидетельствует о том, что мед отобран незрелым;
— несоответствие ботанического происхождения продукции, когда например подсолнечниковый мед выдают за цветочный. Такой тип фальсификации устанавливается по уровню фермента диастазы.
«Диастазное число в продукции этих торговых марках не характерно для натурального меда и для заявленных видов меда, что подтверждает факт фальсификации и введения потребителя в заблуждение», — пояснили эксперты Роскачества.
«Исследование вскрыло серьезную проблему фальсификации на рынке меда. Это недопустимо, ведь мед — исконно русский продукт, и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», – прокомментировал итоги исследования первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
«Россельхознадзор сообщил, что ООО «ТД Воял», ООО «Медовая Долина» и ООО «Медовый дом» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мед натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» (производство ООО «ТД «Воял») и «Мед натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» (производство ООО «Медовая Долина»), не отвечающую требованиям технических регламентов и законодательства Российской Федерации, признаны Росаккредитацией недействительными, такой мед не может продаваться в торговых точках», — отмечается в релизе по итогам исследования.