Односекционный, магистральный, пассажирский тепловоз Тэп 70. Производился в СССР, а также России с 1973 по 2006 год. На Коломенском тепловозостроительном заводе.
Характеристика Тэп 70.
- Максимальная скорость 160 км/ч.
- Осевая формула 3.0-3.0.
- Запас по топливу 6 тонн.
- Запас песка 0,8 тонны.
- Служебная масса 129 тонн.
Всего было выпущено 576 тепловозов. Не учитывая дальнейших модификаций.
Первые образцы, были совсем не похожи на тех, которых мы привыкли видеть на наших перегонах.
Кабина для локомотивной бригады довольно удобная. Под ногами помощника установлена печка. На локомотиве установлен так называемый "Руль". На самом деле это- штурвал контроллера машиниста. А также трёхстворчатой шторкой, широким окном и вентилятором.
Машинное отделение тепловоза. Очень душевно. С отличной освещаемостью, широкими проходами и конечно интересной формой. Также оно оборудовано биотуалетом и раковенной.
Где эксплуатируются?
Локомотивы ТЭП-70 курсируют на железных дорогах РОССИИ, БЕЛОРУССИИ, УКРАИНы, КАЗАХСТАНА, УЗБЕКИСТАНА, ЛИТВЫ и ЛАТВИИ.
С 2006 года на заводе выпускают
ТЭП-70 БС. Мощный магистральный тепловоз с системой энергоснабжения вагонов. Он предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках.
Из изменений.
- Более мощный.
- Изменённый дизайн.
- Улучшенная кабина.
- Возможность электрификации вагонов.
Кабина стала более удобнее. Вместо "Руля" была установлена "Рукоятка". Также были добавлены сенсорные экраны.
Вот так и меняются наши железные дороги.