Я смогла. Смогла выучить за неделю философию с нуля, сдать английский (слышишь, Лер? Твой необучаемый ученик смог!) и вспомнить на экзамене то, что никогда не знала. Я всё смогла, но стала четвёртой в рейтинге, где три бюджетных места.
...Июль. Мы с моей подругой Олей стоим рядом с кафедрой. Оля поступала вместе с нами, но в силу жизненных обстоятельств и последовавшего за ними академического отпуска доучивается с другой группой. Она приехала на два дня, чтобы защитить курсовую, и я пошла с ней в качестве группы поддержки.
Выходит её научный руководитель, смотрит на меня. На Олю. Опять на меня.
- Маш, а вы тут что делаете?
- Так это...для поддержки.
- Ну пошли, группа поддержки, тоже посидишь.
И вот сижу я на защите, головой кручу. Люди рядом знакомые. Кто-то меня учил, с кем-то ЕГЭ вместе проверяли. И вдруг чувствую, что я хочу. Понимаете? Я хочу писать работу, проводить эксперименты, быть на конференциях, смотреть, что сделали другие. Я знаю, как это делается. Я умею. И тему я грешным делом уже придумала. А тут ещё мурашки, наглейшие существа, по рукам побежали...
- ...Ёкнуло? В тот момент, когда Оля защищалась? - напротив меня сидит моя подруга Аня. Мы шли-шли, решили, что надо посидеть, и вот уже обсуждаем моё дальнейшее образование.
Киваю.
- Иди. Если что-то ёкает - надо пробовать. Проиграешь - ничего страшного. Зато будешь знать, что попробовала.
И я пошла. Написала научному руководителю, подала документы, купила себе книжку с красноречивым названием "Философия для чайников" и пошла грызть гранит науки.
Знаете, я на консультации бегом бежала. Я понимала, что 3 бюджетных места, что шанса на поступление у меня нет, но почему-то наслаждалась этим процессом. Я разбиралась в новой информации, сидела днями над билетами с перерывом на прогулки и бег и учила-учила-учила... себя. Не детей в школе. А саму себя.
При подготовке к последнему экзамену поняла, что читаю разные сложные вещи по филологии и почему-то получаю удовольствие. Что мне очень интересно смотреть на мир русского языка под другим углом, где всё сложно и непонятно, но если сесть и разобраться, то весьма решаемо.
Я в глубине души знала, что не поступлю. Надеялась на чудо, но понимала, что на исход влияю не только я, но ещё и ряд сопутствующих факторов, включая человеческий. Просто не была готова к тому, что сдам лучше всех лингвистов, но проиграю литературоведам, которые и займут все бюджетные места.
- Маш, ты у меня настоящий боец, слышишь? 85 баллов из ста набрала!
Это научный руководитель по ту сторону телефона пытался вернуть меня в спокойное состояние. Мне кажется, она волновалась в этот день даже больше, чем я. Я же, к слову, и была спокойна, просто чуть обижена на ... не знаю, на что. То ли на мироздание, то ли на теорию вероятности, то ли просто на всё вместе.
Я горжусь тем, что перешагнула через все свои страхи и доказала себе, что могу. Что я теперь не буду думать, что было бы, если бы я попробовала поступить. Я попробовала. Да, не получилось так, как хотелось. Но я выучила. Выстояла. И могу теперь с уверенностью сказать: если вам страшно сделать шаг, закрывайте глаза и шагайте. Ошибаться не страшно. Страшно не попробовать.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!
P.S. Когда сформировали окончательный рейтинг, я поняла, что есть человек, которому куда обиднее, чем мне. Парень набрал 70 первичных баллов за последний экзамен, добрал ещё 20 статьями (есть отдельный род статей, который даёт преимущество), обогнал меня, но... всё равно не прошёл на бюджет. Ему не хватило буквально 5 баллов.