26 февраля 1963 года самолет Ил-18В (б/н СССР-75732) авиаотряда №247, выполнявший рейс из Анадыря в Магадан, потерпел крушение на Чукотке. Все находившиеся на борту 22 человека - 16 пассажиров и 6 членов экипажа - погибли.
Накануне самолет совершил перелет из Мыса Шмидта в Анадырь, где на его борт была загружена новая партия груза - 10 тонн мяса. Дозаправки топливом в Анадыре не производилось.
Вылетев из Анадыря в 6:25 по московскому времени, самолет взял курс на Магадан. Погода по маршруту была сложной - низкая облачность до 800-1000 метров, местами снег и дымка, видимость до 10 километров.
Через некоторое время после пролета Гижиги на высоте 7000 метров, в 8:45, экипаж доложил об отказе второго двигателя и запросил срочное снижение. Далее с борта поступали тревожные сообщения - сначала об отказе двигателей с одной стороны, затем об отказе двух двигателей слева.
В 8:50 самолет начал резкий левый разворот в сторону моря, снижаясь с вертикальной скоростью около 20 метров в секунду. Между 8:54 и 8:55 Ил-18 совершил жесткую посадку на лед в 2,7 километрах от берега. После этого он полностью разрушился и затонул.
Расследование показало, что отказ двух двигателей произошел из-за повреждения топливопровода и магистралей флюгирования на втором двигателе. Это привело к возгоранию и разрушению проводки. Однако экипаж, несмотря на подготовку, не смог справиться с ситуацией.
Согласно выводам комиссии, экстренное снижение и вынужденная посадка на море при отказе двух двигателей не были необходимыми. Самолет сохранял управляемость, и экипаж мог попытаться дотянуть до берега.
Единственные выбравшиеся из самолёта бортмеханик, бортрадист, одна из бортпроводниц и пассажирка не сумели добраться до берега. Они погибли от переохлаждения. Еще одна бортпроводница утонула. Причина трагедии - неподготовленность и ошибки экипажа в критической ситуации.
Расследование также выявило, что на борту отсутствовали необходимые спасательные средства, которые могли бы помочь пассажирам и членам экипажа выжить после вынужденной посадки на лед. Руководство авиаотряда проигнорировало эти важные требования безопасности.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!