Кинематограф часто исследует отрыв от обыденности. В реальной жизни каникулы обычно проходят более-менее по плану: стресс в аэропорту, отдых на пляже, день или два плохой погоды, легкий солнечный ожог, акклиматизация, круги от очков. В кино же каникулы, как правило, становятся судьбоносными приключениями, в которых происходят драматические трансформации личности, захватывающая романтика или катастрофическая опасность. Не зря сценаристы так любят отправлять своих героев в небольшое путешествие: сроки сжимаются, ставки повышаются, и, как и в жизни, люди чувствуют себя вынужденными жить немного свободнее и смелее, чем они обычно это делают.
Взять хотя бы супружескую пару из фильма Роберто Росселлини "Путешествие в Италию": за время одного неаполитанского турне их отношения проходят путь от обыденности до разрушения и чудесного примирения под воздействием непривычных настроений и ритмов свободы. Или целый поджанр фильмов ужасов, в которых молодые путешественники встречают липкий конец в таких далеких местах, как Словакия или австралийская глубинка - острые ощущения от незнакомого быстро превращаются в ужас от того же самого. Иногда самые банальные каникулы могут обернуться диким приключением.
Мы в Colife собрали несколько наших любимых кинематографических путешествий: одни - искрометные упражнения в исполнении желаний, другие - трезвые напоминания о том, что несколько дней вдали от дома не могут излечить глубокие недуги жизни или любви, а третьи - нечто среднее.
После солнца (2022, Шарлотта Уэллс)
Изящный, полный призраков дебютный фильм Шарлотты Уэллс поначалу кажется простой ностальгией: размышлениями женщины о каникулах 90-х годов, проведенных с отцом-одиночкой (его играет пронзительный, номинированный на "Оскар" Пол Мескал) на турецком пляжном курорте. Однако по мере того, как вспышки настоящего все чаще накладываются на боли взросления в прошлом, фильм раскрывается как более глубокое и мрачное исследование неразрешенного горя и забытых воспоминаний.
Бассейн (1969, Жак Дерэ)
Вязкий психологический триллер Жака Дерэ выдержал обвинения в том, что стиль преобладает над содержанием - но, честно говоря, если в начале фильма Ален Делон и Роми Шнайдер отдыхают в Сен-Тропе, что может превзойти стиль? Эротические и психологические игры разума продолжаются, но образы - это, по крайней мере, половина дела: немногие фильмы улавливают взаимодействие солнечного света, воды в бассейне и соленой от пота кожи.
Подходит к настроению, если вы хотите хотя бы почувствовать, что загорали этим летом.
Женское путешествие (2017, Малкольм Д Ли)
У Реджин Холл деловая поездка в Новый Орлеан, где она должна стать основным докладчиком на культурном фестивале, но удовольствие значительно перевешивает бизнес, когда она приглашает трех своих лучших подружек присоединиться к ней. Незапланированные попойки с абсентом, танцевальные батлы в ночных клубах - просто посмотрите. Лучше всего подходит для девушек, которые ведут себя плохо.
Утешение незнакомцев (1990, Пол Шрейдер)
Венеция, лето, влюбленные…При чем здесь жуткие события? Зловещая и грязная экранизация Иэна Макьюэна, снятая Полом Шрейдером, кажется, знает, но, как и многие другие вопросы в этой истории об отдыхающей английской паре, не спешит давать ответы. Смотреть всем, кто хочет направить свою вторую половинку в итальянский город этим летом.
Двое на дороге (1967, Стэнли Донен)
Утонченная супружеская пара в исполнении никогда не уступавших друг другу Одри Хепберн и Альберта Финни - отправляется в разлаженное морозное путешествие из Кента на Французскую Ривьеру. Хронология остроумного, сексуально-печального фильма Стэнли Донена плавно перетекает через четыре предыдущие поездки, которые они совершили по тому же маршруту, с разной степенью совместного счастья. История брака, в которой удачно сочетаются хорошие и плохие времена.
Не говори зла (2022, Кристиан Тафдруп)
Первый отпуск в леденящем кровь фильме ужасов датского режиссера Кристиана Тафдрупа проходит просто замечательно: семья из Копенгагена знакомится с веселой голландской парой на отдыхе в Тоскане. Спустя несколько месяцев принимает приглашение присоединиться к ним в их лесном доме в Нидерландах. Большая ошибка. Огромная. Узнайте почему, пока грядущий ремейк с Джеймсом МакЭвоем не испортил всю развязку. Этот фильм – оправдание для тех, кто предпочитает не разговаривать с незнакомцами за границей.
Тельма и Луиза (1991, Ридли Скотт)
Эта выжженная солнцем веха феминистского поп-кино, конечно, недолго остается фильмом для отдыха - планы главных героинь по уединению в горах летят к чертям, когда в дело вступает пистолет, но в итоге это совсем другая, более судьбоносная история побега по открытой дороге. Идеальное средство передвижения для девушек.
Делитесь в комментариях какой фильм у вас ассоциируется с летом и отпуском.