Найти тему

Для гостиниц на Чёрном море

По мере развития курортного отдыха на побережье Черного моря, развивается и сервис. Пусть он ещё не на высоте, отельеры и хозяева гостевых домов пытаются идти в ногу со временем.

Если лет 20 назад имея несколько комнат «Эконом класса», твоё жильё было забито под завязку, то с каждым годом это делать сложнее.

Номера благоустраиваются, все максимально пытаются улучшить свои условия и инфраструктуру отдыха, но сегодня уже это не просто.

Каждый год строятся крупные объекты на море. Причём за год может вырасти пятиэтажная гостиница под ключ и не одна. И тягаться с такими глыбами становится труднее частнику, у которого 10 комнат.

С одной стороны конкуренция, с другой стороны налоги, плюс сезон постоянно разный и зависит от разных обстоятельств и погодных условий. Если с 2010 по 2019 туристы привыкли планировать свой отдых за полгода, то с 2020 года пандемия, а после спецоперация внесли свои коррективы.

Сегодня путешественник не загадывает вперёд надолго и может решать вопросы отдыха за несколько дней до выезда.

Этому предшествует такие факторы как:

1. Не привязанность к общественному транспорту

2. Хорошая финансовая часть

3. Доступный кредит на отдых

4. Обилие интернет информации по бронированию жилья и развлечений

5. Навигация с картами.

В 2024 году, путешествующих на автомобиле к морю, составляет 50% от числа отдыхающих.

Как загрузить свои номера на летний сезон? Как привлечь новых клиентов? Эти вопросы с каждым годом решаются всё труднее.

Если у вас новый объект и вы только решили открыться, имейте ввиду что необходимо потратиться на рекламу максимально в первый год. Прошли времена, когда хозяева сидели на трассе и зазывали проезжающих туристов.

Что сегодня работает лучше всего, это интернет реклама. Но и её стало очень много, что не разберёшь где лучше зарегистрироваться.

Ещё лет 10-15 назад можно было добавить своё жильё на одном сайте и всё лето принимать звонки от отдыхающих. Сейчас этого не достаточно.

Надо выбрать с десяток сайтов и даже здесь всё не однозначно. Если у вас крупный отель более 25 номеров, и вы планируете самостоятельно заниматься заселением, то вам необходимо:

1. Выставить информацию на 5-6 сайтах в виде объявления со своими контактами (примерная цена на 1 сайте от 5000 до 15000 руб/год).

2. Часть номеров добавить на 1-ом или 2-х сайтах онлайн бронирования (в этом случае вы должны будете отдать определённый процент с заселения онлайн сервису, как правило, от 10 до 20%).

3. Найти пару туроператоров и заключить с ними договор на групповые заезды. (обычно они собираются на туристических выставках: Сочи, Москва, Анапа).

Если у вас небольшой объект размещения, примерно до 15 номеров, то онлайн бронирование и сотрудничество с туроператорами я не рекомендую. Процент вы отдадите не маленький, а сезон на Чёрном море не достаточно длительный, особенно если это не большие курорты. Здесь подойдут сайты объявлений. Выбирать их надо по посещаемости и длительности работы на рынке. То есть, чем больше сайту лет, тем больше туристов его знают, больше ссылок он имеет, сюда можно добавить репутацию и авторитет. Надо подобрать 5-6 сайтов.

Спустя год, можно откорректировать рекламу в интернете, где то можно добавить информацию, а где то убрать. Спустя 2-3 года у вас появятся постоянные клиенты 50-60%, плюс реклама.

Если у вас появятся ежегодные, постоянные клиенты, рекламу в интернете необходимо оставлять. Сегодня интернет пользователи очень сильно обращают внимание на отзывы, оставляемые под объявлениями. Это работает и не плохо. В связи с этим совет, старайтесь угодить вашим клиентам, будьте отзывчивы, они у вас в гостях. Несмотря на жару, на не приветливых или грубых отдыхающих, пытайтесь найти компромисс. Не справляетесь сами, подключайте детей, они в этом плане реагируют спокойнее.