1 августа 1995 года во время учебно-тренировочного полета вертолёта Ми-8 (UR-24609), принадлежавшего Кременчугскому летному колледжу, произошла авиакатастрофа. Во время отработки посадки на подобранную с воздуха площадку на высоте 40-50 метров возникла нештатная ситуация - отказал левый двигатель.
Столкнувшись с внезапным отказом двигателя на малой высоте и скорости, командир воздушного судна не смог адекватно отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вертолет грубо приземлился, опрокинулся и полностью сгорел. Находившиеся на борту получили ожоги различной степени, один из курсантов, к сожалению, скончался.
Расследование показало, что причинами трагедии стали:
1. Отказ двигателя из-за помпажа вследствие обрыва лопаток 10-9 ступеней. Это произошло на малой высоте и скорости при уходе на второй круг для посадки.
2. Неадекватные, неправильные действия командира воздушного судна, приведшие к жесткой посадке, опрокидыванию и возникновению пожара.
Следствием стало отсутствие в руководстве по лётной эксплуатации чётких рекомендаций экипажу по действиям при отказе двигателя на малой высоте и скорости в условиях высокой температуры и полетной массы вертолета, близкой к максимально допустимой.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!