Highlord – банда из города Турина, в музыке которой угадывается итальянский стиль, но тем не менее это не Рапсодия и не Лабиринт, а что-то все же есть свое. Мелодики у этих ребят хоть отбавляй, вокал неплохой, любителям пауэра вполне можно ознакомиться. Но помимо плюсов у этой группы есть и ряд минусов, которые будут рассмотрены в данной статье.
Состав этой команды практически не менялся с 1996 года и состоит ныне из Andrea Marchisio - вокал и бэк-вокал, Stefano Droetto – гитара, Diego De Vita - бас-гитара, Alessandro Muscio - клавишные, пианино и клавесин, Luca Pellegrino – ударные. На первых альбомах пел солист Vascè.
«Heir Of Power» («Наследник власти», 1999) – первая работа итальянцев, рассыпается мелодиями и обильными клавишами. Но, если прислушаться – тут все очень просто и без затей, а изюминка бы какая-нибудь не помешала. Такие продукты выходили во все времена просто массово.
Тем ни менее, для первой работы релиз очень хорошо записан, сведен. Лучшая песня – «Through The Wind». Попробовали музыканты себя и в жанре баллады («Burning Desire»), но получился хороший такой, стандарт.
Буквально через год свет увидел блин «When The Aurora Falls» («Когда падет Северное сияние», 2000), который отличался от первенца в лучшую сторону, и содержал побольше различных фишек. Клавишные по-прежнему играют значительную роль в саунде группы, выдавая «мягкий» вариант итальянского пауэра. Впрочем, от канонов Highlord тоже не сильно-то отступают.
Из боевиков обратить внимание стоит на «Le Rouge Et Le Noir» со средневековой клавесинной вставкой, неплохо заходит и здешний медляк «Again», который с удовольствием исполняют музыканты на своих концертах. Хороша и мечтательная концовка «You'll Never Be Lonely».
Вобщем, неплохой, такой, вышел альбом. Повыше среднего.
Диск номер три: «Breath Of Etenity» («Дыхание вечности», 2002) – частично концептуальное издание об Атлантиде, которой посвящены три первые композиции. Они полны возвышенных настроений без какого-либо финального погружения в морскую пучину.
Риффы здесь выдаются при мощной клавишной поддержке, появились прогрессивные элементы. Баллада «Moonlight Romance» увы, совершенно ничем не запоминается. А самое интересное находится в конце – вещь на тему греческих мифов «Pegasus Fantasy».
На четвертой работе, «Medusa's Coil» («Обрамление Медузы», 2004) изрядно поработали над звуком – он стал более сочным и объемным. Но в плане материала диск оказался весьма предсказуем и слаб, оказавшись первенцем в череде неудачных работ коллектива.
К тому же клавишную подушку тут сделали неприлично толстую, что негативно повлияло на общее восприятие здешней музыки. Что-то хорошее на данной работе хочется сказать разве что о медленной композиции «Where My Hero Lies», которая светит прямо как маяк посреди унылого однообразного океана.
«Instant Madness» («Мгновенное безумие», 2006) показал, что несмотря на все усилия, творческий кризис у группы не только продолжился, но даже усугубился. Со звуком вновь поработали, сделав его современным, зафузованным.
Клавишные вновь вставлены во все возможные музыкальные ниши. Тексты с одной стороны стали более жизненными и серьезными, а с другой появились песни типа «Cha-La-Head-Cha-La», которая звучит в общем контексте столь же уместно, как веселье на похоронах.
Абсолютно прозаичная, не особо интересная работа, которую еле дослушал, настолько она скучна и безнадежна.
На «The Death Of The Artists» («Смерть людей искусства», 2009) можно слышать признаки удачной борьбы с кризисом: группа воспряла, ужесточилась, и выпустила один из лучших своих альбомов, который уступает разве что "Падению Северного сияния".
Да, на этот раз итальянцы даже песен хороших написали больше одной, и разместили их преимущественно в начале релиза («Simple Man», «Every Thrash Of Me»), но без проходняков тут тоже не обошлось. И самое главное – поумерили свои клавишные амбиции, из-за чего и зазвучали тяжелее обычного.
Впрочем, улучшение симптоматики в музыке Highlord оказались недолговечными. Уже следующий альбом, «The Warning After» («Запоздалое предупреждение», 2013) показал, что радоваться было преждевременно. Делать на данном кругляше, собственно, совершенно нечего. Highlord плещутся в своей же луже среднестатистического пауэра, и уже совсем не претендуют на какие-либо высоты.
Не получился у группы и следующий пласт, «Hic Sunt Leones» («Здесь водятся львы», 2016) – очень слабый релиз, хоть музыканты и решили на нем отыграть немного назад, приблизительно во времена начала нулевых. Группе не хватило на нем запала дальше первой композиции.
После выхода данного кругляша команда ушла в длительный отпуск, как это делала перед выходом «The Death Of The Artists», и это дало свои положительные плоды.
Их последняя работа, «Freakin' Out Of Hell» («Сбежавшие из ада», 2022) хоть и не стала лучшей в их дискографии, показала не такие уж плохие результаты. Есть тут что и послушать: вещь «Sweet Unknown», например, или «Hollow Space» - балладу с неплохими мотивами.
Есть на этом альбоме и фирменная итальянская эмоциональность, и играют ребята вполне отчаянно, в искреннем порыве. Но при этом альбом в основном все равно вызывает ощущения быстро расходуемого материала, и никуда от этого не деться.
Видео по теме: