Едем на "без сознания, умирает, 65 лет". Домашний вызов в модный квартал центра города, где стоят невысокие терема в стиле позднего ампира с элементами готики. Там живут успешные люди нулевых годов в разной степени сохранности. С порога нас встречает строгая мадам 65+ в костюме и четко, по-военному сообщает следующее: она работает в местном минздраве, от нас требуется одеть бахилы, оказать помощь ее мужу, по итогу мы будем вознаграждены. Интересный расклад, но раз предложены бахилы, значит все ок и никто не помирает.
В кухне в трусах и майке восседает ейный муж усталого вида. Выясняется, что он был обнаружен соседкой, сидящим на ступеньках крыльца дома, с трудом был доставлен в квартиру, был слаб и не хотел идти. Соседка позвонила супруге, которая прервала срочное совещание в министерстве, кинулась домой и вызвала скорую.
Муж сидит с отрешенным взглядом, смотрит в окно. На столе растет гора выписок, обследований, анализов. Сразу становится понятно, что он под надежным присмотром, обследован вдоль и поперек. К счастью, ничего серьезного не выявлено.
Штош. Посмотрим на него и мы. Ничего существенного также не обнаруживается. В ход идет все возможности, которые может предоставить современная скорая уездного города: осмотр с ног до головы, сбор анамнеза, неврологический осмотр, измерение АД, ЧСС, ЧД, ЭКГ, глюкометрия, пульсоксиметрия. Муж односложно отвечает, тоска в его глазах ощущается почти физически.
Сотрудник министерства, а по-совметительству жена пациента, ждет нашего вердикта. Она настаивает и требует разобраться - что же случилось с супругом. Он таким никогда не был. Не пьет, не курит, под постоянным контролем. И вообще, нужна срочная госпитализация, чтобы компетентные врачи уже разобрались что же с ним приключилось.
Госпитализация пациента с меланхолией не сулила нам ничего хорошего, поэтому, использовав все свои ораторские способности, я начал повествование о головном мозге и сосудах, о синкопальных состояниях, о возрастных изменениях и неизбежности проблем со здоровьем и простой человеческой тоске.
Пациент в это время отрешенно глядел на потрясающий закат в окне.
На супругу никакого впечатления я тоже не произвел.
Пришлось сообщить о том, что я видел многое, в том числе горящие корабли у пояса Ориона и лучи Си близ ворот Тангейзера и что на основании всех наших результатов обследований и личном клиническом опыте я не вижу ничего серьезного в состоянии пациента. И что может быть, просто он устал быть под постоянной гиперопекой со стороны родственников и ему не хватает свободы. И вообще, не исключено (не смотря на то, что он "вааще не пьет") он мог употребить немного алкоголя и... На этом месте пациент вдруг посмотрел на меня с таким жалобным видом, что я не придумал ничего другого, как просто подмигнуть ему. В ответ он подмигнул мне.
Сотрудница министерства, наблюдавшая эту пантомиму, воскликнула только что-то типа "ах вот оно что!" После чего мы были в экстренном порядке выпровожены в прихожую, к нашему удивлению были выданы обещанные денежные знаки и перед нами была открыта входная дверь.
Мы еще стаскивали бахилы, когда из кухни показался пациент. На жену он не смотрел. Его взор был обращен к нам.
- Возьмите меня с собой!
- Отставить!! - скомандовала жена. - Всего хорошего, мальчики, спасибо!
Дверь в квартиру перед нами захлопнулась, оставляя за кадром еще одну семейную драму, финал которой никто никогда не узнает...