Звезда сериала «Молодёжка» Евгений Банифатов никогда не забывал о своей малой родине – Волгограде. Он уже приезжал на творческую встречу с земляками, делился профессиональными секретами со студентами ВГИИКа, а весной этого года посетил родные края со спектаклем «Мастер и Маргарита», в котором он исполняет роль Мастера.
Как удается всё совмещать и везде успевать, Евгений рассказал корреспонденту «АиФ»-Нижнее Поволжье».
На пейджер заработал сам
– Евгений, «Мастер и Маргарита» – Ваше первое выступление на сцене перед земляками. Как впечатления?
– Замечательные! Очень душевные, благодарные зрители и в Волгограде, и в Волжском. Мы со спектаклем «Мастер и Маргарита» проехали по всему Поволжью. Это проект Московского театра комедии, в постановке заняты известные актеры: Мирослава Карпович, Вячеслав Разбегаев...
Но для меня, пожалуй, особенно памятным стало участие в кинофестивале «Волгоградский факел» в прошлом году. Я там исполнил песню, а в зале была моя мама. Она впервые за годы моей профессиональной деятельности увидела моё выступление на сцене. Это было очень трогательно.
– Какие детские впечатления связаны у Вас с Волгоградом?
– Я из Красноармейского района, и когда рос, честно говоря, было не так много возможностей для дополнительного образования. Но я мотался почти по всем кружкам, которые работали в нашем районном ДЮЦе. Занимался в клубе авторской песни «Перекрёсток» – учился играть на гитаре. И на танцы ходил.
Тогда, в начале двухтысячных, в городе было мощное движение ролевиков: моделировали различные истории, выезжали на природу в средневековых «доспехах». Я этим очень увлекался.
Кстати, сейчас, на мой взгляд, в Волгограде стало гораздо больше возможностей для развития детей. Когда приезжали со спектаклем, я увидел, что местные сценические площадки оснащены современным оборудованием. Радует, что город меняется к лучшему.
– А любимые места в нашем городе есть?
– Лавочки у библиотеки им. Горького, где мы собирались с друзьями. Представляете, надо было добираться 1,5 часа из Красноармейского района, чтобы пообщаться!
Но самое значимое место – это, конечно, Мамаев курган. Хотя бывал там многократно, каждый раз – ощущение трепета. Я часто путешествую, но такого чувства, как на Мамаевом кургане, у меня не было ни в одной точке мира.
– В одном из интервью Вы сказали, что рано начали зарабатывать самостоятельно. Как?
– Свои первые деньги я заработал, когда учился в шестом классе. Моя мама работала на рынке, у неё было «мясное» дело. Так вот, меня знал весь рынок «Юбилейный». А у меня была знакомая, которая занималась распространением косметики известного в ту пору бренда. И вот однажды она дала мне какой-то крем и каталог, дескать, может, кому-нибудь предложишь. Я был маленького роста и, наверное, забавно выглядел, когда раздавал знакомым продавщицам эти книжечки. Но в итоге у меня закупался почти весь рынок!
Я первым в классе купил себе пейджер, был вторым в классе, у кого появился сотовый телефон. Когда стал постарше, работал промоутером в одной компании: рекламные листовки раздавал и прочее. В общем, коммерческая жилка проявилась.
Театр – это тренажёр
– Но выбрали творчество...
– Да, в 16 лет уехал в Саратов, поступил в театральное училище. Саратовское училище очень хорошее, его заканчивали Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов. Ещё со второго курса меня взяли на работу в театр. И к окончанию училища у меня уже был солидный «репертуарный список». К тому же я был в актёрской команде, которая работала на Дне города, других массовых мероприятиях. То есть, по меркам Саратова, неплохо зарабатывал. Но уехал в Москву.
– Вы снимаетесь в кино и играете в театре. Что даёт Вам каждая из этих сфер деятельности?
– Театр – это тренажёр, на котором актёр отрабатывает свои умения, находит новые грани своих возможностей. А кино – «фабрика результата»: ты приходишь и выдаёшь то, что умеешь.
Сейчас в кинематографическом процессе не существует так называемого «застольного периода», у актёра нет времени что-то пробовать, искать. Поэтому мне сложно понять коллег, которые только снимаются, но не работают в театре. Этим они профессионально ограничивают себя.
Рад, что в моей жизни существует театр. Я сотрудничаю не только с антрепризным Московским театром комедии, но кроме того, занят в спектакле «Игроки» Театра на Юго-Западе, играю Ихарева. В театре я развиваюсь как актёр и «приношу» свои умения в кинематограф.
Шутить, как полицейский
– Известность Вам принесла роль капитана хоккейной команды Игоря Дрозда в сериале «Молодёжка». В какой момент ощутили популярность?
– Не было какого-то момента, всё происходило постепенно. Раньше, когда люди подходили и просили сфотографироваться, не знал, как себя вести. А сейчас воспринимаю спокойно, как часть работы. Если кому-то приятно со мной сфотографироваться, меня это радует. Но гораздо важнее другое. После выхода нескольких сезонов «Молодёжки» мы стали ездить в пресс-туры по стране. Приходили в детские дома, дарили коньки, рассказывали о съёмках, выступали в ледовых дворцах перед играми местных хоккейных команд. Тренеры в разных городах подходили и говорили: «Ребята, огромное вам спасибо, раньше были проблемы с набором, а теперь в детских хоккейных клубах нет свободного места».
– То есть сериал внёс вклад в поддержку российского хоккея?
– Думаю, да. Что же касается популярности, то в моей жизни была история, когда я понял, что занимаюсь правильным делом. Как я уже сказал, после «Молодёжки» у нас было много встреч со зрителями. И вот однажды нас пригласили выступить в детском центре онкологии в Москве.
Никогда не забуду глаза этих детей – абсолютно взрослые. Я понял, что ни в коем случае нельзя показывать жалость. Общался, как со здоровыми ребятами: рассказывал о съёмках, расспрашивал об их увлечениях, говорил, что нужно продолжать заниматься любимым делом. А спустя несколько лет на творческой встрече в Волжском ко мне подходит девочка и говорит, что я помог ей выздороветь. Показывает фото, где она в этом центре, в кресле-коляске. Подошли её родители и рассказали, что после той встречи терапия пошла успешнее и дала положительный результат. Разумеется, главная заслуга в этом – врачей. Но мотивация от человека, которого ребёнок ценит – это очень важно. И значит, то, что мы делаем, нужно обществу.
– В одном из интервью Вы говорили, что благодаря сериалу «Верное средство» освоили медицинские термины, а «Молодёжка» «научила» играть в хоккей. А недавняя работа – сериал «Спецбат» – чему научил?
– (с улыбкой) «Спецбат» научил меня понимать юмор сотрудников МВД. Мой персонаж – шутник, неунывающий человек. Поначалу читая сценарий, изумлялся: разве люди так говорят, так шутят? Но потом вошёл в образ и во время съёмок даже сам что-то придумывал, импровизировал в нужном ключе.
– Вы рисковый человек?
– Знаете, иногда жизнь предлагает тебе непростой выбор, как бы спрашивая, готов ли ты поставить всё на кон. И может щедро вознаградить за риск. В моём случает так и произошло. При том, что уже работая в Саратове после училища, я поехал просто посмотреть столицу, где до этого не бывал. На перроне встретил однокурсницу, с которой мы вместе играли в саратовском театре. Она приехала поступать, ну и я с ней стал ходить на «туры» в московские театральные вузы. Шутил, говорил, что нигде не учился на актёра, что работаю менеджером. Дошёл до последнего этапа и во ВГИКе, и в ГИТИСЕ, и в «Щуке». А финальный тур во всех вузах – в один день. И в этот же день у меня спектакль в Саратове. Однокурсница подумала-подумала и вернулась в Саратов. А я рискнул. Позвонил в театр, сказал, что не приеду. Пошёл и поступил в Щукинское училище. Закончил его и остался в столице. Я считаю так: если решил что-то сделать – делай, не бойся потерять то, к чему привык.
– Продолжите фразу «отдых – это... »
– Люблю прогуляться в одиночестве со своей собакой. Или после спектакля сесть в машину, выключить звук и просто слушать дорогу. Во время гастролей люблю походить за кулисами, почувствовать, как «дышит» незнакомый театр. Но даже после самых напряжённых гастролей отдыхаю дома максимум один день. Мне необходимо двигаться: куда-то лететь, с кем-то общаться. Уже лет семь я без отпуска, и не устаю. Наверное, потому, что много езжу – «картинка» за окном постоянно меняется.