Американский Университет Армении отменил встречу с почетным гостем ереванского Международного кинофестиваля «Золотой абрикос» актером Кевином Спейси. Причина: голливудскую знаменитость обвиняют в сексуальных домогательствах. В те же дни в Нью-Йорке прошел «Лейсбийский марш» под лозунгами: «Прекратить геноцид!», «Прекратить оккупацию!», «Свободу Палестине!».
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ армянских женщин. Уникальность армянки в том, - считают они, - что она зачастую больше феминистка, чем все европейки вместе взятые. Прелесть армянских женщин: они и не подозревают, что являются феминистками.
Вместе с тем и еще задолго до изложенного выше. В средние века армянские женщины имели законное право на развод, что было закреплено в Судебнике Мхитара Гоша. Однако история не знает ни одной женщины, которая в этот период хотя бы раз воспользовалась этим правом.
Свидетельство очевидца из двадцатого века. Действительно, в пятидесятые-шестидесятые (и даже дольше) годы прежде чем развестись, требовалось разместить в газете объявление: «Гражданин (назывались фамилия, имя отчество) разводится с гражданкой (опять же ФИО полностью). Дело будет рассматриваться такого-то числа в таком то суде». Вот этого: «фамилия – имя - отчество», да еще «проживающие по адресу…», стыдились прежде всего. Но, как говорится, все навсегда пока не кончится. Кончилось.
С тех пор прошло много лет, сегодня поменялось еще большее и меняется еще быстрее. Кевина Спейса отказались принимать в Американском университете, зато пригласили в ереванский Дом кино. Лесбиянки, выступающие с политическими манифестами, очень даже хороши, если в требованиях наблюдается совпадение с нашим жизнеощущением. Насчет обыденности разводов и говорить нечего: сегодня вместе, завтра врозь - не беда, все нормально.
Между тем, переходящие в крушение изменения, как правило, начинаются с малого, с незаметного, с ерунды, на которую не обращаешь внимания. Помню как сегодня: выбегает на сцену певец с небрежно накинутой на плечи шинелью с генеральскими погонами. По ходу исполнения бросает шинель на пол и топчется на ней. Зачем, как, почему, с чего?!.. Прокатило. Армия начала разваливаться.
Одновременно с танцами на мундирах с широкими лампасами потянувшийся к свету народ зачитывался вредными (ну, очень вредными!) стишками Григория Остера. Для примера.
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
НИКТО НЕ ВОЗМУТИЛСЯ, НЕ ДАЛ ПО РУКАМ, НЕ СДЕРЖАЛ АВТОРА В ГОНОРАРАХ. А поэт, большой, надо признать, дока по части детских душ, шел дальше и дальше.
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
Пронесло. Все в норме, все как надо… Уродливое в лучшем случае комментировалось как необычное, в худшем воспринималось как неизбежная замена одних культурных ценностей на другие, которые тоже культурные.
И вот в СССР грянул самый пик перестройки. Министр иностранных дел страны Эдуард Шеварнадзе делился с западной прессой: «СССР признает свободу выбора всех государств, в том числе стран ОВД (Организация Варшавского договора). Теперь у нас есть «доктрина Фрэнка Синатры», а у него была песня My Way (Мой путь). Поэтому каждая страна самостоятельно решает, каким путем идти». Музыка от знаменитого Поль Анка, исполнение не менее известного Фрэнка Синатры.
Пошло-поехало, страна стала расползаться по швам. Синатра пел в микрофон, певец плясал на генеральской шинели, стихоплет продолжал слагать «детские» стишки.
В Ереване тем временем у станции метро «Площадь Республики» устроили премьеру сатанинского перфоманса, несколько недовольных зрителей рванулись сорвать действо, подбежали к артистам и скандируя «Позор!», попытались облить их зеленкой. Полицейские помешали - задержали нарушителей и доставили их в отделение. Жизнь продолжалась.
С трибуны парламента Армении впервые выступила трансгендерная дама. Заявила: «Прошу воспринимать меня как собирательный образ замученных, изнасилованных, подвергшихся физическому насилию, сожжённых, раненых ножом, убитых, эмигрировавших, подвергнутых дискриминации, бедных и безработных трансгендеров», - объяснила выступавшая. Приняли к сведению.
НОВОСТИ АРЦАХА - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
НОВОСТИ АРМЕНИИ - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
ТЕМПЫ РОЖДАЕМОСТИ В АРМЕНИИ СНИЖАЮТСЯ,- ОТМЕЧАЮТ СОЦИОЛОГИ. -Уж замуж невтерпеж, почему люди выходят за самих себя?- поделилась мыслями юная ереванская красавица, поклонница сологамии, набирающей популярность в разных уголках земного шара, от Японии до Италии.
Дива напомнила о том, что летом 2000 года художница-акционистка из Нью-Йорка, чтобы залечить любовную рану, решила устроить свадебную вечеринку для самой себя. Она тщательно выбрала место, заказала цветы, кольцо, свадебное платье и даже написала клятву верности и сыграла «свадьбу». В ней не хватало одного - жениха.
…Но не все так мрачно. Из признаний Шушан Костанян, двадцати пяти лет, девушки из Армавира. - Какая она – современная армянская деловая женщина? Стильная, целеустремленная, амбициозная. Мама меня научила, что, если человек плохо выражается о своей стране, городе, деревне, где он родился, с этим человеком не стоит иметь дело. Я всегда помню область и город, где я родилась. Потому что родина это более широкое понятие, оно у тебя в крови… Я чувствую на себе эту ответственность, и считаю, что мы должны все вместе добиться изменений к лучшему.
У Шушан точно хорошая мама!
Сергей Баблумян, "Голос Армении"