Пока франшиза Lucasfilm и Disney переживает тяжёлый застой в среде полнометражных фильмов, продюсеры студии продолжают выделять гигантские деньги на производство полноценных сериалов, рассказывающих о более потаённых и скрытых уголках космической оперы Джорджа Лукаса. Сегодняшний курс серии нацелен на углубление в прошлое своего же лора: в то время, как линейка фильмов шла всухую по выигрышной дорожке эпохи Скайуокеров, на перифериях истории оставались другие сюжетные линии, которые нашли воплощение в "Мандалорце", "Асоке" и других уже вышедших проектах прямиком с Disney+. Но их объединяло одно общее звено: события происходили во времена создания и падения Империи. Прошлое так и не раскрыло лицо кругу массовых зрителей, ограничившись лишь некоторыми книгами и видеоиграми. Но "Аколит", на который Disney сделали серьёзную ставку ещё в конце 2020-го года, должен был пролить свет на тёмную сторону баланса Силы за сотню лет до событий первого эпизода "Звёздных войн". Преданные фанаты вселенной предвкушали уникальный для Саги экспириенс: но что же пошло не так?
С самого начала своего производства "Аколит" перерабатывался бесчисленное количество раз. Шоу покидали сценаристы и продюсеры, сеттинг претерпевал несколько не слишком откровенных обновлений, а концепт зацикливания на истории ситхов, ищущих своё предназначение в дестабилизированной Галактике, успел смениться на детективную линию джедаев, расследующих гибели своих коллег. Негативное информационное поле, добило которое излишняя инклюзивность производственного состава и слишком провокационные заявления шоураннеров, создало вокруг "Аколита" отрицательную ауру: и вот, самый перспективный из анонсированных проектов "Звёздных войн" перевоплотился в грядущий массовый провал. Были ли возможности для недопущения столь грандиозной агонии?
Для фабулы сценария "Аколита" авторы взяли неоднозначную и волнующую фанатов Саги проблематику: пагубное воздействие рыцарей Силы, джедаев, на окружающую среду. Злоупотребление своими полномочиями, эго и самовлюблённость, достигающая анти-катарсиса во время выполнения смертельно опасных миссий, вера в исключительную правоту своей цели: намёки на алчность защитников Галактики присутствовали ещё в самых первых эпизодах "Звёздных войн", начиная с оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. "Аколит" попытался рассмотреть эту проблему с более широкой и внутренней перспективы: к фанатскому сожалению, только лишь попытался. Сага всегда грешила тем, что не справлялась с реализацией столь возвышенных и сюжетно интересных концептов
Поместив в ядро истории сразу нескольких персонажей, в числе которых находится самоуверенный и страдающий от таинственных грехов прошлого Сол (его играет знакомый вам по "Игре в кальмара" Ли Джон-джэ), создатели попытались поставить против джедаев тревогу более низких слоёв населения Галактики. Сёстры-близнецы, Оша и Мэй, сталкиваются лицом к лицу с демонами из своего детства, занимая определённый балласт Силы: на основе столкновения личностей девушек, имеющих противоположные точки зрения на одно и то же трагичное событие прошлого, и строится контраст между джедаями и незаконным (по мнению Совета Корусанта) ведьминским культом. Но сколько же интригующе (по меркам современных проектов Саги) закручивается основная линия сериала, столько удручающе выглядит её конечная реализация
"Аколит" стоил баснословные 180 миллионов долларов: шоураннеры не раз обещали проникнуть в самую сердцевину прошлого Саги, взглянув на её нераскрытые и потаённые уголки. Но авторов быстро постигла сегодняшняя проблема проектов Disney: не в силах справиться с масштабом столь интересной фабулы, шоу провалилось под напором сценарной безответственности. Большинство эпизодов сериала служит сплошной филлерной составляющей, оттягивающей финальную разборку между героями до самой роковой точки невозврата: бессмысленные и пустые диалоги на фоне плохо проработанных "задников" и непропорциональных локаций ведутся от настолько серьёзного лица, что не по своей же воле "Аколит" начинает превращаться в цирковое представление, обрамлённое в посредственную визуальную оболочку, смехотворную актёрскую игру и рваное сюжетное повествование
Техническая часть тоже осталась в стороне: при столь высоком (особенно для сериалов Disney+) бюджете, "Аколит" выглядит дёшево и очень удручающе. От смешных костюмов и будто бы мультипликационных световых мечей, до неумело использованного зелёного фона и скудных пейзажей неизведанных планет. Изысканное визуальное пиршество, на присутствие которого создатели сериала намекали ещё со стадии пре-продакшена, осталось лишь на словах: технически, "Аколит" выглядит настолько смешно и неестественно, что начинает походить на самое дешёвое шоу с телеканала Disney прямиком из начала 2000-х годов. Хоть и не сложно догадаться, что половина столь большого бюджета ушла на многочисленные переработки производства
И даже если начать рассматривать "Аколит" вне зоны досягаемости инклюзивности и спорных заявлений шоураннеров, абстрагироваться от его навязчивой и неоднозначной пиар-кампании, сконцентрироваться сугубо на художественной оболочке, шоу так и не получается выйти за пределы досягаемости дешевизны и поверхностности. Перетянутая драматическая составляющая, вызывающая смех из-за топорных актёрских работ, монотонных эпизодов-флэшбеков и, попросту говоря, ужасающего повествования, лишь отнимает у "Аколита" немногие плюсы, благодаря которым сериал мог бы претендовать на интерес со стороны определённой зрительской аудитории. К сожалению, последнее шоу "Звёздных войн" прямиком с Disney+ - тот подтип массовых проектов, который попросту не за что хвалить. Для этого отсутствует всякий положительный импакт в глубине истории
Провал "Аколита" был очевиден ещё со старта агрессивной промо-кампании, хоть внутри некоторых фанатов всё ещё теплилась надежда на качественное введение в прошлое Саги. Однако шоураннеры будто бы специально ослабили все немногочисленные качества своего проекта, превратив художественное шоу в вычурную инклюзивную повестку, продвигающую выбивание канонов вселенной и переписывание старой истории в сугубо положительном ключе. И даже если начать рассматривать сериал с перспективы какого-либо акта творческого позыва или художественного произведения, "Аколит" тонет в своих же недостатках: и его не могут спасти даже нотки навязчивого фан-сервиса вместе с неплохой хореографией боёв на световых мечах (для которой, по словам создателей, к производству приставили техно-мастаков Саги). Углубление в тёмные задворки прошлого "Звёздных войн" вновь доказало, что Disney попросту не понимают, в какое направление дальше вести вселенную: и что-то подсказывает, что "Аколит" станет началом печального и неуважительного по отношению к творчеству Лукаса конца, из-за которого главная мировая космо-опера превратится лишь в претенциозное и насмешливое послесловие на гробу культовых фильмов