Тут привезли нам завтрак. Посуду я подготовила заранее, чтобы не терять время даром.
Усаживаю детей на стулья в центре группы, прошу сидеть спокойно и тихонько друг с другом пообщаться. А сама посуду расставляю, кашу раскладываю. Тут многие дети мне и кричат:
- Мне кашу не надо! Я её не ем! А я уже дома завтракал!
«Ну, уж нет, - думаю, - сейчас я окончательно запутаюсь».
- Я каждому положу кашу, а вы сами решайте, будете её кушать или нет.
Но дети не все поняли мои слова, да, скорее и не услышали они. Сами можете представить, как «тихонько» они сидели. Вернее, не совсем сидели)) Но для первого дня это нормально.
Я вообще не практикую в группах опросы детей, что они будут есть, а что нет. Кладу всем всё, что заявлено в меню, а дальше дети сами решают, будут ли они есть всё или только попробуют. Исключение составляет лишь завтрак в знакомой мне группе. Ведь многие дети завтракают дома и довольно плотно.
Пока собираю бутерброды, в дверях уже нетерпеливо топчутся вновь прибывшие. Родители не знают, какие шкафчики занять. Иду к ним, и тут меня ожидает неприятный сюрприз: свободные шкафчики почти закончились. Пришло трое детей и из них двое – братья. А осталось два пустых шкафчика.
Предлагаю маме братьев занять один шкафчик на двоих.
- Нет, - говорит мама, - они вечно всё делят друг с другом. Если будут один шкафчик заменять, подерутся. Вы же недовольны будете.
Я даже ничего в ответ сказать не успела, как в разговор вмешалась другая мама, которая своего сына Андрюшку уже в группу проводила, а сама вещи его раскладывала.
- Мы Матвея, - она кивнула на ребёнка, который мог из-за конфликтных братиков остаться без шкафа, - можем к нам заселить в шкафчик. Матвей с Андрюшей друзья, им делить нечего.
- Мы не против, - согласился отец Матвея.
- Спасибо вам большое. Как только шкафчик какой-нибудь освободится, Матвей обязательно переедет, - облегчённо выдыхаю я и убегаю в группу.
Завтрак я благополучно провела. Закончился он для такого дня достаточно рано. И никто ничего не разбил, все вроде бы сыты. Теперь детей нужно окончательно подсчитать. Устроила перекличку как в школе. Итого – 22 ребёнка, а по ощущениям все 36.
Табель я карандашом заполнила и, как выяснилось в дальнейшем, это было весьма предусмотрительно.
Ну, значит, оставила я табель на столе для документоведа нашего и решила, что нам с детьми срочно нужно менять дислокацию.
- Идите в туалет, ребята, и садитесь за столы, потом мы на улицу гулять пойдём, - сказала я (ну как сказала, объективно говоря, проорала, в группе ведь шумно).
Отправила детей в туалет, сама стою и регулирую, чтобы не забыли дети, зачем они в туалет пришли. А то дай волю будут стоять и болтать, водой брызгаться, полотенцами махать, на зеркале рожицы пальчиком рисовать…Каждая группа свою фишку придумает, дети – они изобретательны.
Ну а потом почти всех усадила за столы и говорю примерно так.
- Идём собираться на прогулку… Стоп, сидеть, я ещё не договорила! Да сядь же, Юра. Так вот на улице пока прохладно, надевайте курточки. Что? У кого нет курточек, надевайте кофты. И обязательно головные уборы. Нет, головные уборы это кепки, панамки, косынки. А ободок – это украшение. Всё понятно? Тогда спокойно пойдёмте в раздевалку.
Мы с грохотом вваливаемся в раздевалку. Кто-то из детей оделся меньше чем за минуту, а кто-то сидит себе и светские беседы ведёт, игрушки соседям по шкафчикам показывает. Юра вообще только один сандалик снял, засандалил его в свой шкафчик и сидит довольный, что не промахнулся. Готовится второй также запустить.
Назар вообще ходит по раздевалке, шкафчики чужие открывает и вещи оттуда вытаскивает. Его останавливаешь, он кричит и вырывается. Отбежит подальше и продолжает дальше в том же духе…
Отловила его, говорю: «Мы одеваемся». Не реагирует, пытается сбежать. Ясно, этого товарища придётся одевать самой, хотя бы первое время. Расстёгиваю ему сандалики, «Снимай», говорю. А он обратно застёгивает и брыкается.
Тут сбоку подозрительные поползновения начинаются. Игорь, примерно ровесник Назара, тянет за штанину Глеба и явно задирает его. Вмешиваюсь. Разнимаю. Отправляю Игоря одеваться к его шкафчику.
- Да он вечно ко всем пристаёт, - сообщают мне старшие дети.
Игорь в это время по скамейке ползёт, и опять в сторону Глеба. Цыкнула на Игорька, опять направляю его одеваться.
Поворачиваюсь к Назару, а его уже девочка из подготовительной группы одевает, Карина. А Назар стоит себе такой довольный и не брыкается даже. Здесь значит всё под контролем.
Отлавливаю упорного Игоря и под моим чутким контролем, он всё-таки одевается.
Окидываю взглядом раздевалку и, глядя на неодетого Юру, который азартно играет с волчком-трансформером (как эти игрушки точно называются, не знаю), сообщаю, что если дети будут играть в раздевалке и задерживать других детей, я не разрешу приносить игрушки в сад. Вообще никому и никогда. Юре приходится повторять свою речь второй раз, так как он не слышит. В итоге он суетливо одевается.
- Игрушку оставь в шкафчике, ты с ней уже наигрался, - мстительно говорю я.
- Нееет, ну пожааалуйста, пожалуйста, пожалуйста!..
- Нет, Юра, оставь. Дети, строимся в пары. Игорь, не обижай детей.
- Да понял я всё!! Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!...
- Нет. Дети, я не вижу пары. Игорь, со мной пойдёшь.
- Да я понял, что вы строгий воспитатель. Выслушайте же меня!
- Дети, пойдёмте. На улице покажете мне площадку. Назар, вернись, мы уходим.
Но Назарик опять решает отбиться от коллектива. Он бежит через раздевалку и пытается скрыться в группе. Догоняю, возвращаю. При этом Назар кричит, кажется, на весь садик. И, кажется, у меня вечером на ногах будут синяки. Брыкается Назарик как страус.
На помощь мне бежит Карина и, о чудо, с ней он становится в пару и просто мгновенно успокаивается.
Вылавливаю Игоря, который уже в коридоре, выслушиваю драматический вопль Юры: «Ну почему же вы меня не слушаете!!!», и мы гурьбой выходим из группы. Одевание по времени занимает около 10-ти минут, не больше. А мне кажется, будто мы целый час собирались…