Найти тему

Владимир Путин открыл движение по Северному обходу Твери на М-11 «Нева» и обходу Тольятти в Самарской области

16 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт движению по всей протяженности Северного обхода Твери на скоростной автодороге М-11 «Нева». Дорога введена на год раньше запланированного срока. Теперь весь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть по комфортной скоростной дороге без единого светофора, а время в пути сократилось на 30-50 минут.

Также в рамках мероприятия было запущено движение по 100-километровому обходу Тольятти в Самарской области. Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулёвской ГЭС, в целом поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный, и туристический потенциал Поволжья.

В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, полпред Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Президент РФ Владимир Путин:
Президент РФ Владимир Путин:

Сегодня в Самарской и здесь, в Тверской, мы открываем новые участки важнейших дорог России. Тем самым делаем ещё один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное – в повышении качества жизни людей. Потому что транспорт, логистика – это всегда основа, база для повышения экономической активности, а значит, и качества жизни.

Он сообщил, что дорога в обход Твери позволит более быстро и комфортно добраться до удивительных по красоте мест в окрестностях Валдая, а также до старинного города Торжок с его уникальными памятниками истории и культуры. А обход Тольятти упростит поездку в национальный парк «Самарская лука» и Жигулёвский природный заповедник.

Протяженность Северного обхода Твери – чуть более 62 км. Это участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделёнными транспортными потоками и освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу составляет 130 км/час.

Строители возвели четыре транспортных развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение на Северном обходе Твери – мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.

С открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное, бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом, сократится время в пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг», а значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее.

Как и вся М-11, обход Твери оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением, которая позволит контролировать обстановку на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение. Для комфорта жителей прилегающих к трассе населенных пунктов установлено свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов.

В ходе создания этих дорог были возведены сложные технические сооружения, в том числе через Волгу проложены два новых моста. Один длиной свыше семисот метров – мы сейчас по нему только что проехали, – построен здесь, в Тверской области. Второй длиной более трёх тысяч семисот метров – возле Тольятти. Он вошёл в десятку самых протяжённых инженерных сооружений России.

Мост через Волгу в Тверской области – один из наглядных примеров того, что российским специалистам под силу решать технологические задачи высочайшей сложности. Масштабное сооружение возвели из отечественных материалов. При строительстве использовали металлоконструкции – их общий вес составляет 6,2 тыс. тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тыс. высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения и светодиодные светильники – всё российского производства.

Ещё раз благодарю за огромный труд наших специалистов: проектировщиков, строителей, мостовиков, управленцев. Ваша работа очень важна. Надёжные дороги – это одно из ключевых условий динамичного роста всей экономики России. Они позволяют инвестировать в привлекательность регионов по всем другим направлениям, улучшают качество жизни людей, о чём я уже говорил, дают мощный импульс развитию городов и посёлков, способствуют росту внутреннего туризма.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
Возможности внутреннего автотуризма сокращаются из года в год. Все большее количество автомобильных дорог переходит в разряд платных. У автотуриста все меньше возможностей путешествовать по стране бесплатно.

Еще буквально 5 лет назад по самому популярному маршруту от Москвы до Краснодара можно было попробовать проехать абсолютно бесплатно. Сейчас это невозможно. Альтернативных автомобильных дорог уже нет. Растет стоимость проезда по платным дорогам. Плата за проезд по основным платным магистралям для автотуриста стала сопоставима с расходом на топливо при проезде этих платных дорог.

Идея строительства скоростных платных автомобильных дорог для того, чтобы сократить время транспортной корреспонденции совершенно не стимулирует развитие внутреннего автотуризма. Автотуризму не так важна скорость как важна свобода в выборе своих путей и отсутствие дополнительной платы за проезд.

Проблема развития внутреннего автотуризма существенно осложняется политикой госкомпании «Автодор» на федеральных автомобильных дорогах. Дело в том, что плата за проезд для автотуристов, путешествующих на автодомах, существенно выше платы за проезд легкового автомобиля. На автодорогах госкомпании «Автодор» автотурист приравнен к большегрузному грузовому транспорту и вынужден заплатить повышенную цену за свое перемещение по федеральным автодорогам. Все это является существенными сдерживающими факторами в развитии внутреннего автомобильного туризма в Российской Федерации.

-4

Читать далее:

Прошлое, настоящее и будущее автотуризма в России