Действующий чемпион мира по ралли Калле Рованпера воспользовался точным выбором шин и вырвался вперед на ранней стадии дебютного Ралли Латвия.
Рованпера эффектно начал первый визит чемпионата мира по ралли в Латвию, завоевав раннее лидерство после победы на суперспецучастке с блестящим результатом. Действующий чемпион мира, начавший свою раллийную карьеру в этой прибалтийской стране, преодолел сложный заезд из двух кругов протяженностью 11,13 км по асфальтовому и гравийному покрытию на трассе Бикерниеки в Риге, где ранее проводился чемпионат мира по ралли-кроссу.
Выбор шин оказался сложной задачей, учитывая сочетание поверхностей, но выбор мягкой резины Рованперой оказался правильным, поскольку он показал время на 2,4 секунды быстрее своих ближайших соперников.
Лидер чемпионата Тьерри Невилль «Hyundai» и партнер Рованперы по команде «Toyota» Себастьен Ожье показали одинаковое время, отставая от финна позади. Невилю повезло, что он выбрал для своего «i20 N» более мягкие, чем жесткие шины, в отличие от своих партнеров по команде «Hyundai», и возглавил гонку корейской марки.
Местный герой Мартинс Сескс «M-Sport» продемонстрировал быстрый и уверенный заезд, впервые управляя гибридной машиной «Ford Puma», и финишировал на 0,5 секунды позади Невиля и Ожье перед своими болельщиками. Двукратный победитель этапа в рамках чемпионата Европы по ралли, Сескс оказался на секунду быстрее Элфина Эванса из «Toyota» и опередил еще одного постоянного гонщика «Toyota» Такамото Кацуту .
Ставка на жесткие шины не оправдалась для фаворита ралли Отта Тянака, который не рассчитал левую шпильку и врезался в барьер. Чемпион мира 2019 года отставал от темпа на 5,9 секунды.
Десятку лучших замкнул дуэт «M-Sport Ford» Адриен Фурмо и Грегуар Мюнстер, которые зажали Эсапекку Лаппи из «Hyundai». Все трио пострадало от жестких шин.
В пятницу экипажам предстоит преодолеть 120,92 боевых километра, разделенных на восемь допов, с перерывом на сервисную зону вместо дневного шиномонтажа.
Результаты Ралли Латвия после СУ-1