В соответствии с законодательством, в случае возникновения спора со страховой компанией по вопросам выплат КАСКО или ОСАГО, в некоторых случаях клиент просто обязан обратиться к финансовому уполномоченному (Омбудсмену) для попытки урегулирования спора в досудебном порядке.
О каких случаях идет речь мы и поговорим в нашей статье, а также подробнее остановимся на сроках.
Если же у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся выплат КАСКО и ОСАГО и вы хотите задать их непосредственно юристу, то за бесплатной консультацией обращайтесь в чат на нашем сайте или по телефону +7 (499) 110-83-79.
Также вы можете написать нам в удобном мессенджере, и мы ответим в течение 10 минут.
При каких обстоятельствах необходимо участие омбудсмена в решении спора со страховой по КАСКО И ОСАГО
Деятельность финансового уполномоченного (в народе его называют омбудсменом) регулируется Федеральным Законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", который был принят в 2018 году. Со вступления этого Закона в силу, по ряду вопросов граждане перед обращением в суд должны обращаться с заявлением к уполномоченному.
Если у гражданина возникает финансовый спор с финансовой организацией, в том числе и со страховой компанией, то гражданин обязан соблюсти процедуру досудебного урегулирования и обратиться к уполномоченному. Если же процедура досудебного урегулирования спора не будет соблюдена, то суд просто отклонит иск.
Обязательные случаи обращения к уполномоченному
При условии, что страховая компания частично или полностью отказывает в выплатах по КАСКО и ОСАГО, а требования клиента носят исключительно финансовый характер, то обращение к уполномоченному обязательно.
При этом:
-Уполномоченный рассматривает споры, где размер денежного требования не превышает 500 000 рублей. То есть если спор касается КАСКО, то спорная сумма должна быть меньше 500 000 рублей.
-Если спор касается ОСАГО, то максимальный порог суммы не установлен, то есть к уполномоченному потребуется обращаться в любом случае.
-Если же спор затрагивает компенсацию морального вреда или возмещения компенсации за причиненный ущерб жизни и здоровью, то обращаться к уполномоченному не нужно.
Сроки обращения к финансовому уполномоченному
В соответствии с Законом, срок в течение которого гражданин может обратиться к уполномоченному, составляет 3 года со дня возникновения спора с финансовой организацией.
Подробнее остановимся на этом сроке. Он исчисляется со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Предположим, гражданин А попал в ДТП 1 апреля 2020 года. Затем шло долгое разбирательство относительно установления виновника аварии, а потом и разбирательство со страховой по ОСАГО. Так вот, срок для обращения к уполномоченному будет исчисляться не со дня аварии, а со дня, когда страховая нарушила права гражданина А, и, например, отказала ему в выплате.
Что делать, если истек срок обращения к Омбудсмену
Многие граждане ошибочно полагают, что трехлетний срок считается со дня происшествия, и в большинстве случаев, когда клиенты обращаются к нам и говорят, что срок давности для обращения к уполномоченному истек, это оказывается не так, и в запасе есть еще месяц-два. Поэтому прежде чем, делать поспешные выводы, мы рекомендуем проконсультироваться с юристом.
Однако, здесь тоже могут быть исключения. Финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения по причинам, признанным уважительными, на основании заявления потребителя финансовых услуг. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление о восстановлении срока подачи обращения следует направить одновременно с подачей обращения.
В качестве уважительной причины может послужить, например, длительная болезнь заявителя, а документами, подтверждающими этот факт, будут являться справки и выписки из медицинского учреждения.
Руководствуясь своим опытом, мы хотим дать пару советов по обращению к финансовому уполномоченному
- Во-первых, если вы не уверены в собственных знаниях и ранее никогда не сталкивались с обращениями к уполномоченному, то лучше всего проконсультироваться с профильным юристом.
- Во-вторых, старайтесь не упускать сроки давности, а если у вас возникли какие-либо трудности и вы не можете заниматься спором, то вы всегда можете передать это дело юристу. Специалист разберется во всех тонкостях именно вашего случая, и при необходимости будет вести спор от вашего имени.
За бесплатной консультацией обращайтесь в чат на нашем сайте или по телефону +7 (499) 110-83-79.
Также вы можете написать нам в удобном мессенджере, и мы ответим в течение 10 минут.
Другие статьи
✍️ Отказ страховой в выплате за угон автомобиля
✍️ Как получить страховку, если виновник ДТП скрылся с места аварии