Найти тему
Queen of Motorsport

Extreme H автомобиль наконец-то показали публике на Hydro X Prix в Шотландии

После более двух лет обсуждений и множества секретных тестовых заездов, автомобиль Extreme H наконец-то появился на публике в минувшие выходные.

Выход «Pioneer 25» на трассу на Hydro X Prix в Шотландии стал знаменательным событием по многим причинам. Это не только первый раз, когда автомобиль появился на трассе перед публикой — и в полном обзоре всех текущих команд и гонщиков — но и первый раз, когда автомобиль проехал по полной трассе Extreme E. Это также был первый раз, когда автомобиль был правильно протестирован вместе со своим предшественником — легендарным «Odyssey 21» от Extreme E.

Разговоры вокруг автомобиля уже были положительными, так как он проехал 1100 миль по разным локациям во Франции за последний год, но не было скрыто радости технического директора Extreme E и Extreme H Марка Грейна в конце гоночной недели в Шотландии, где автомобиль проехал по обеим гоночным дням, а также во время дней подготовки.

«Я очень доволен,» — говорит Грейн журналу «RACER». «Это позволило нам возможность запустить автомобиль абсолютно наряду с автомобилями Extreme E в том смысле, что мы использовали ту же трассу, те же погодные условия, у нас были телеметрия Alkamel на месте, телевидение Aurora, все это, так что это действительно дало нам хорошую возможность взять автомобиль и сделать всю ту работу, которую мы не можем сделать во время частного тестирования.

«Но, конечно, это первый раз, когда водородный автомобиль работает в этих условиях — это не были показательные круги, это не было шоу для публики, это был полноценный тест для разработки, использование всей трассы Extreme E и всех её возможностей.»

Финишер подиума Extreme E Хедда Хосаас была назначена для всех заездов в Шотландии, так как ее коллега тест-пилот Ромен Дюма был занят победой в таймд-шутаутах на Фестивале скорости в Гудвуде на полностью электрическом «Supervan 4.2» от «Ford». Но не только она получила больше времени за рулем, успех теста привел к его продлению.

«Это была хорошая неделя,» — говорит она. «Я смогла водить «Pioneer 25″ больше, чем планировалось, и было больше времени за рулем, так как команда расширила программу. Это было хорошо — команда привнесла новые вещи для тестирования, иногда появлялись новые вызовы и незначительные проблемы, но для этого и нужны тесты».

«К концу мы проводили последовательные жесткие круги — в том числе по настоящей грязи — и автомобиль справлялся очень хорошо. Это определенно улучшение по сравнению с автомобилем Extreme E.»

Хотя большая часть внимания, разумеется, сосредоточена на водородном источнике энергии автомобиля, производитель «Spark» внес значительные улучшения по всем направлениям, что можно было ясно видеть со стороны трассы, когда он ехал в той же среде, что и автомобиль, который он заменит. Новая подвеска от «Fox» означает, что автомобиль заметно лучше в поворотах и на неровных поверхностях, а новая центральная позиция водителя и переработанная батарея — которая теперь расположена ниже и более центрально в шасси автомобиля — еще больше улучшили баланс и управляемость.

«Он чувствуется лучше, особенно на низкой скорости, где мы можем получить наибольшую выгоду благодаря нашей мощности — я действительно могла это почувствовать,» — добавляет Хосаас. «Он был гладким и быстрым в технически сложных участках на низкой скорости — я напирала, и он давал много уверенности».

«Видимость тоже значительно лучше. Вы видите больше благодаря центральному расположению в «Pioneer 25″. Это будет здорово при гонках, чтобы иметь более широкий диапазон обзора.»

Эти изменения по всем направлениям привели к значительному шагу вперед, и хотя Грейн не стал раскрывать конкретные времена кругов, он подтвердил, что автомобиль уже быстрее, несмотря на то, что все еще находится на относительно ранних стадиях своего развития.

«Он лучше,» — говорит Грейн с широкой улыбкой. «Это более быстрый гоночный автомобиль, мы это видели в данных, и мы проходили программу разработки и программу тестирования, так что было бы несправедливо ставить на это какое-то конкретное время круга. Но водородный автомобиль был быстрее.»

Автомобиль проехал несколько гоночных дистанций на трассе Hydro X Prix в Шотландии, а также проехал по отдельной более короткой трассе на месте гонки, обычно предназначенной для тестирования батарей. Разнообразие тестовых трасс, которые были на поверхностях, отличных от предыдущих тестов и более представляющих гоночные условия, позволило команде разработчиков отметить еще больше пунктов, подвергнув автомобиль различным силам, которые он может ожидать на протяжении разнотипного гоночного сезона.

«Короткая трасса довольно развита, поэтому, хотя она и короткая, она имеет хорошую комбинацию поворотов, что позволило нам понять тормозные силы на медленных участках,» — объясняет Грейн. «Но там был и быстрый левый поворот, который позволяет достичь высокого уровня бокового ускорения, и некоторые из программ, над которыми мы работали, и некоторое программное обеспечение, команда действительно выиграла от этой комбинации тормозных сил, ускорения и продольного и бокового ускорения, которые мы могли получить на этой короткой трассе.»

Тем не менее, все пункты не были отмечены. Следующей задачей для команды тестов станет поездка в Сардинию — широко признанное самое суровое место гонок Extreme E — где автомобиль снова будет работать в условиях, близких к гоночным, и вместе с автомобилем Extreme E на протяжении двух последовательных гоночных уикендов.

«У нас будет еще больше дней тестирования, потому что это будет событие, идущее одно за другим,» — говорит Хосаас. «Это хорошо, потому что у нас будет вождение на очень быстрой трассе по сравнению с Шотландией».

«Я думаю, что это хорошая трасса для тестирования, потому что она обычно самая экстремальная и имеет большие прыжки. Это будет захватывающе, потому что автомобиль так хорошо реагирует в этих областях. Я думаю, что это будет довольно круто на больших прыжках.»

Хотя отдельные гоночные дистанции были пройдены в Шотландии более одного раза, одной из ключевых целей в Сардинии будет завершение накопленного гоночного уикенда по километражу на чемпионской трассе одновременно с проведением реального события.

Программа гоночных тестов автомобиля Extreme H возобновится во вторую неделю сентября, когда пройдут раунды 5-8 чемпионата Extreme E 2024 года.