Королевская часовня Гранады является одной из самых важных туристических достопримечательностей города, поскольку в ней покоятся останки католических монархов Испании - королевы Изабеллы I Кастильской и короля Фердинанда II Арагонского. Они сами пожелали, чтобы их последним пристанищем стало место их главного триумфа - Гранада, отвоеванная у мусульман. Эта часовня является свидетельством ключевой роли монархии в объединении Испании и консолидации католицизма как доминирующей религии.
Королева Изабелла приказала построить капеллу в 1504 году, совсем незадолго до своей смерти. Она пожелала, чтобы она располагалась прямо у кафедрального собора, возведенного на месте бывшей центральной мечети города, которая была снесена. Строительные работы были завершены в 1521 году. После их окончания останки великих монархов были перенесены в капеллу из Францисканского монастыря, расположенного на территории Альгамбры.
Архитектор Энрике де Эгас выбрал для часовни готический стиль, хотя в то время в Кастилии уже давно был распространен Ренессанс. Многие, в том числе Карл V, подвергли здание критике, посчитав его слишком простым и аскетичным. Однако архитектор в точности воплотил задумку королевы Изабеллы, которая хотела, чтобы часовня всем своим видом символизировала сдержанность и умеренность, ведь именно эти качества олицетворяют католическую веру.
Вход в часовню расположен со стороны площади Ла Лонха. Фасад здания украшает изображение Изабеллы Кастильской, автором которого является Хуан Гарсия де Прадас. Антаблемент над входом украшен императорским гербом с двуглавым орлом. Над ним можно увидеть красивый барельеф с изображением Богородицы, которая держат на руках младенца Иисуса. С двух сторон от нее изображены Святые Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист, считающиеся покровителями капеллы.
При входе в Королевскую капеллу открывается великолепный вид на роскошную позолоченную кованую решетку, отделяющую неф от апсиды. Эта работа Бартоломе де Хаэна является бесценным шедевром испанской архитектуры XVI века. Решетка богато украшена фигурами святых, гербами испанских монархов и медальонами из кованого железа. Прутья изготовлены в стиле платереско, который был очень популярен в испанской культуре первой трети XVI века. Они декорированы коринфскими колоннами с оригинальными орнаментами и фигурами апостолов. Кстати, под фигурой Петра можно увидеть автограф автора решетки - надпись «Сделано мастером Бартоломе».
Центральным элементом главных врат является композиция в виде большого кастильского герба, который держат в своих лапах два льва. Также здесь изображены эмблемы испанских монархов, фигуры волов и арбалетов. Особенно впечатляет верхняя секция. На ней запечатлены десять сцен из жизни Спасителя. Венчает решетку главный символ христианства - распятие Христа, у подножия которого стоят Святой Иоанн и Дева Мария.
Если вам нравится искусство художественной ковки, обращайтесь в студию Ковка Арт Дизайн.