Найти тему
Alterlit Creative Group™

Спектакль с Алисой и едой

Влад Васюхин рассказывает о гастрономическом спектакле «Рийстафель, техно и страна чудес»

По правде сказать, я подозрительно отношусь к гастрономическим спектаклям. По мне, либеральному консерватору, куда как лучше, когда мухи отдельно, котлеты отдельно: сходил в драмтеатр, а после культурно выпил и закусил неподалёку. Или наоборот — сперва хлеб, после зрелище. Ну или кофе с бутербродом в антракте в театральном буфете.

А вот совмещение «в одном флаконе» еды и театра редко бывает органичным и удачным. Как правило, в этих шоу и еда так себе — скучная, остывшая, заветренная, и представление — на невзыскательную аудиторию.

Или вот читаю рекламу: театральный ужин «Каменный гость», и сразу уже пропадает аппетит и желание это смотреть. Так и кажется, что будут играть между столиков, с плохим звуком и светом, без декораций и костюмов, и потчевать каким-нибудь окаменевшим пряником, как Плюшкин Чичикова. А, оказывается, за этим названием скрывается не маленькая трагедия Пушкина, а три рассказа Надежды Тэффи...

Ну да ладно.

Нравится кому-то или нет, а тем не менее, в Москве продолжают появляться спектакли, как правило, камерные, малочисленные, а то и просто моно, которые вписаны в пространство баров, пабов, ресторанов. И сопровождается «новый формат развлечений и отдыха» выпивкой и закуской, а то и полноценным ужином.

Вот даже появился некий театр «Одеон», где играют гастрономический мюзикл «Москва слезам не верит». К одноименному киношедевру Владимира Меньшова этот спектакль отношения не имеет. Набор попсовых песен 90-х годов, скрепленный нехитрым сюжетом и танцами, его создатели скромно называют «ярким шоу бродвейского уровня». Бродвейского! Поди проверь.

Это не совсем так. Знаю со слов очевидцев, потому как, хотя и показывают шоу в шаговой доступности от моего дома, в ресторанно-банкетном комплексе Golden Palace, где раньше располагались казино и ночной клуб, а до этого — Дом культуры завода «Коммунар», идти на «незабываемую историю любви» как-то не тянет...

Но вот на днях незнакомый мне молодой режиссер, он же медиахудожник, с экзотическим именем Габбилен Галычев (говорят, это псевдоним) пригласил на свой спектакль, который играют в ресторане с не менее экзотическим названием «Simach в Недальнем».

В ресторане этом я уже бывал, а потому в качестве кухни не сомневался. И здраво рассудил: если уж театральное действо не понравится, хотя бы гарантирован вкусный ужин.

Спектакль Габбилена Галычева тоже назван непросто — «Рийстафель, техно и страна чудес». Запомнили?

Рийстафель — это термин из индонезийской кухни, когда большую порцию риса подают в окружении разных блюд.

Галычев талантливо адаптировал рассказы известных американских писателей-фантастов Роберта Шекли и Клиффорда Саймака, перенеся действие в Москву.

Историю с элементами абсурда про постоянную посетительницу небольшого кафе рассказывают с четырёх точек зрения, как в японском фильме «Расемон»: шеф-повар, он же владелец заведения (Дмитрий Асташевич), официант, он же диджей (Роберт Захарян), сама посетительница (Мария Реннер) и умная колонка Алиса. У каждого — своя трактовка событий. Конечно, это захватывает. Тем более, актеры очень хорошие. В общем, нескучно и вкусно! Разве что не помешало бы немного юмора.

Не хочу пересказывать сюжет, иначе будет неинтересно потенциальным зрителям. Дам лишь два спойлера: рийстафелем публику не кормят, но сет — отличный. И в зале есть «подсадная утка»! Меня как раз поместили за один столик с ней. Но — стоп!

Как я потом узнал, это не первый театральный эксперимент в карьере Габбилена, не первый его иммерсивный спектакль или интеллектуальный аттракцион. Скажем, у него есть «Черный заяц» по рассказам Виктора Пелевина. Играют «Зайца» всего для тридцати человек. Зрителям дают возможность почувствовать себя детьми в пионерлагере. Публика лежит в палате после отбоя, в темноте, и слушает страшилки.

Даже интересно, что придумает этот странный и забавный режиссёр в следующий раз!

Влад Васюхин для сайта Альтерлит