Найти тему
Горком36 | Воронеж

Ещё в двух микрорайонах Воронежа начнёт работать муниципальный перевозчик

Муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» начнет работу в двух воронежских микрорайонах. Для этого благодаря поддержке правительства региона для компании дополнительно уже закуплены 12 новых современных автобусов марок «Нефаз» и МАЗ.

На это из средств областного бюджета было направлено 289 млн рублей, поставка техники будет выполнена до конца года, сообщает пресс-служба администрации Воронежа.

– В последние несколько лет позиции муниципального «Воронежпассажиртранса» были серьезно усилены – его доля на рынке перевозок увеличилась с 8% до 26%. Предприятием обслуживаются почти все магистральные направления – оно обеспечивает работу «каркаса» маршрутной сети, стабильно выполняются самые поздние вечерние графики. Это стало возможным благодаря приобретению ранее для компании двух сотен автобусов. Также она уже «забрала» на себя часть социальных направлений, с которыми не справлялись частные перевозчики, – поделился гендиректор муниципальной транспортной компании Михаил Шацких. – Однако по некоторым направлениям видим, что у горожан все еще остаются нарекания. Потому было принято решение за счет «Воронежпассажиртранса» усилить еще два направления. Речь идет о микрорайонах Таврово и Электроника.

Напомним, работа по улучшению качества пассажирских перевозок в Воронеже продолжается. Ранее для работы на маршруте №80 было закуплено два десятка новых автобусов, оборудованных кондиционерами. Это стало возможным благодаря участию перевозчиков в федеральном проекте по обновлению подвижного состава. Всего до конца этого года для разных компаний планируется поставить около 250 новых автобусов.

Однако транспортные компании по-прежнему
отмечают ряд сложностей, с которыми столкнулась отрасль. Серьезный дефицит водителей сохраняется, также участники рынка пассажирских перевозок сталкиваются с невозможностью единовременного приобретения большого количества новой техники в сложившихся экономических условиях.

– Без участия в федеральной программе мы не смогли бы закупить крупную партию новых автобусов. Это была бы единичная закупка – максимум 3-4 единицы с учетом нынешней стоимости техники, – поделился руководитель частной транспортной компании Андрей Очнев.

Он рассказал, что благодаря государственной поддержке, была возможность выбирать – подвижной состав приобретен в соответствии с пожеланиями горожан: отвечает требованиям современной городской среды, оборудован кондиционерами и, дополнительно по заказу перевозчика с заботой о пассажирах, батареей для обогрева. Она – в отличие от штатной системы – работает бесшумно, и также позволит сохранять комфортную температуру в салоне в холодное время года.

– Новая техника – это залог конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок. Однако чтобы иметь возможность продолжать обновление, стоимость проезда должна быть адекватна лизинговым платежам. На сегодняшний день достаточно затруднительно содержать технику, выплачивать заработную плату и не просрочивать лизинговые платежи. Кроме того, очень сложно конкурировать с другими отраслями в части привлечения кадров. Для дальнейшего развития автопарка доходная часть, объективно, должна быть выше. Уверен, что и мои коллеги заинтересованы в усилении своих позиций, как только такая возможность будет обеспечена. При этом для нас также важно, чтобы ее индексация была регулярной – в соответствии с ростом цен на все материалы, – отметил Андрей Владиславович.

Для стабилизации ситуации в отрасли региональным министерством тарифного регулирования принято решение о повышении в Воронеже стоимости проезда в общественном транспорте. Как сообщили в ведомстве, 18 июля специалистами будет принято решение об установлении новой суммы проезда для наличной и безналичной оплаты, а 20 июля изменения вступят в силу. Напомним, прошлое повышение было более полутора лет назад – в декабре 2022 года. В 2023 году индексация не производилась, несмотря на то, что инфляция по всем показателям имела положительную динамику.

Изменения не позволят мгновенно «переломить» сложившуюся ситуацию в сфере пассажирских перевозок, но позволят постепенно привлечь в отрасль дополнительные кадры благодаря повышению заработной платы водителей и технического персонала, обеспечить перевозчикам возможность содержать имеющуюся технику, планомерно в будущем обновлять ее и т.п.