4
До окончания отдыха в горах у следователя по особо важным поручениям и его жены оставался всего один день. Ближе к вечеру пожилая супружеская пара прогуливалась по специально проложенному серпантину в небольшом ущелье между двумя высокими кряжами.
Вдруг мимо них вверх на большой скорости проехала полицейская машина, а за ней через минуту пролетела и машина скорой помощи. Несмотря на то что дорожка была грунтовой и проходила почти по самому краю обрыва, оба автомобиля ехали на очень приличной скорости.
- Случилась, похоже, какая-то неприятность, - покачал головой Петр Андреевич.
- Чует моё сердце, что кто-то со скалы свалился, - Полина Сергеевна тревожно посмотрела вперед и вверх, туда, где скрылись машины. - Давай-ка прибавим чуток, может, наша помощь понадобится.
Супруги прибавили хода, насколько смогли: идти вверх по склону было не так уж и просто. Через довольно-таки приличный промежуток времени, сделав очередной поворот, пара наконец увидела стоящие на тропе машины экстренных служб.
Медики грузили в «скорую» носилки, с лежащим на них человеком, а около полицейской машины следователь с женой заметили своих соседей по шале. Оксана обнимала за плечи плачущую Катю, а Алексей разговаривал с сотрудником правоохранительных органов.
- Что случилось? - спросил Петр Андреевич, подходя к машинам.
- Володя разбился, - покачала головой Оксана, - со скалы упал.
Катя, громко всхлипнув, уткнулась носом в плечо подруги.
- Товарищ полковник? - полицейский, разговаривающий с Алексеем, удивленно посмотрел на бывшего следователя. - Петр Андреевич? Как Вы здесь оказались?
- Если не ошибаюсь, капитан Скворцов? - Марфин прищурившись посмотрел на сотрудника органов. - Добрый день, хотя какой он, к черту, добрый. Я в этот раз тут у вас просто отдыхаю, вот с этими молодыми людьми в одном домике живу.
Почти перед самым выходом на пенсию полковник приезжал в эти места по служебной командировке, расследовал одно очень важное дело. Тогда и познакомился с капитаном Скворцовым, очень толковым местным работником.
- А Владимир, он насколько разбился? - поинтересовалась Полина Сергеевна, тоже приближаясь к беседующим.
- Он совсем разбился, - покачал головой Алексей, - метров тридцать пролетел по каменному склону, тело еле достали. После таких полетов не живут.
- Криминал? - Марфин вопросительно и строго посмотрел на Скворцова.
- Разбираемся, - пожал плечами капитан, - хотя не очень похоже. Может, конечно, его кто-то и столкнул, но вот молодые люди в один голос утверждают, что потерпевший решил сделать красивое селфи над обрывом, а камень под ним обвалился… Ну и он за этим камнем вниз и полетел.
- Понятно, - бывший следователь покивал головой. - Похоже, моя помощь тут не понадобится.
- Да уж, товарищ полковник, - усмехнулся Скворцов, - это дело явно не относится к особо важным.
- Я могу на тело взглянуть? - спросил Марфин полицейского.
- Ну, если хотите, смотрите, - пожал плечами капитан.
Петр Андреевич в сопровождении жены подошел к машине скорой помощи. Медики не препятствовали пожилому экс-полицейскому.
Одежда мертвого мужчины была вся в крови, его лицо было сильно исцарапано и побито камнями. Рядом с головой лежал мятый парик.
- Я слышала, что ему кто-то угрожал по телефону, - тихо сказала мужу Полина Сергеевна.
- Это уже не важно, - бывший следователь покачал головой. - У полиции есть три свидетеля, которые видели, как мужчина сам сорвался с обрыва, без посторонней помощи. Я на сто процентов уверен, что дело заводить даже не будут. Это типичный несчастный случай.
- Ну да, маловероятно, чтобы жена, друг и жена друга сговорились зачем-то и убили парня, - вздохнула жена бывшего следователя. - Хотя…
Миссис Коломбо задумалась, глядя себе под ноги и что-то бормоча себе под нос. Она всегда так делала, когда какая-то интересная мысль посещала ее голову.
- Так, Полюшка, хватит там накручивать, - Петр Андреевич покачал головой. - Нет тут никакого криминала, это и ежу понятно.
- Да-да, конечно, - пробормотала женщина, нахмурилась и быстро пошла в сторону полицейского, всё еще разговаривающего с Алексеем.
- Товарищ капитан, - Полина Сергеевна очень мило улыбнулась, - а могу я задать молодому человеку всего один вопрос?
- Да, конечно, - капитан пожал плечами, - мы, в принципе, с Алексеем Михайловичем уже закончили.
- Замечательно, - миссис Коломбо перевела взгляд на бородатого, лысого мужчину. - Алексей, а Вы можете мне сказать, о чем вы поспорили с Володей? Ну, после чего он вынужден был налысо постричься.
- Ну, в этом нет никакого секрета, - бородач развел руками. - Если чуть дальше по ущелью пройти, там горная речка есть, довольно широкая, с водопадом. Мы поспорили, кто быстрее переберется с одного берега на другой. Я, конечно, немного Володьку обманул. Пока он спускался по склону, пока через бурный поток перебирался, пока поднимался опять вверх, я поверху через наклонившиеся и поваленные деревья перелез. Вовка, конечно, сначала в бочку полез, но потом вынужден был признать, что проиграл. Спор был именно о том, кто быстрее на другом берегу окажется, а как перебираться туда оговорено не было.
- Ясно, спасибо, теперь я кое в чем разобралась, - кивнула Полина Сергеевна и отошла от мужчин.
Через некоторое время бывший следователь и его жена возвращались назад к дому по той же извивающейся дорожке. Идти теперь было легче, так как тропа вела под уклон.
- А чего это ты вдруг про тот спор с Алексеем заговорила? - спросил Петр Андреевич супругу, молча, в задумчивости шагающую рядом.
- Мне было всё равно, о чем его спрашивать, - женщина стрельнула на мужа слегка прищуренным взглядом. - Главное, мне нужно было услышать речь этого человека.
- Ну и что ты услышала? - усмехнулся бывший следователь.
- Ничего интересного, - Полина Сергеевна покачала головой. - Говорит он как Алексей, немного гэкает, слово «блин» ни разу в его речи не прозвучало. По речи, похоже, что это, действительно, Алексей.
- А у тебя на этот счет есть какие-то сомнения? - удивился супруг.
- Да, мелькнула у меня в какой-то момент такая мысль, что каким-то образом там произошла подмена, - вздохнула миссис Коломбо. - Ты заметил, что Алексей сегодня был в кепке?
- А что тут такого? - бывший следователь удивленно посмотрел на жену. - Я тоже в кепке хожу. Тут почти все в кепках или бейсболках ходят, солнце всё-таки припекает.
- Раньше этот молодой человек свою лысину ничем не прикрывал, - покачала головой Полина Сергеевна. - Впрочем, может, всё действительно очень просто. Я не вижу железобетонного мотива преступления. Да и с возможностями тоже всё непросто: жены ведут себя так, как и должны бы были себя вести при несчастном случае. Наверное, Петя, ты прав, это просто несчастный случай.
- Конечно, прав, - Петр Андреевич пожал плечами. - Мертвый человек в машине скорой помощи был без бороды, с париком, а тот, с кем ты разговаривала — бородатый, лысый. Очки, правда, эти темные немного мешают как следует разглядеть лицо. Но мы этих мужчин практически всегда видели в очках. И сейчас на Алексее были его очки, а очки Володи, по всей видимости, слетели, когда он с горы катился.
- Да, лицо его сильно о камни расцарапалось, - согласилась миссис Коломбо. - Ну, в конце концов, это не наше дело, мы завтра уезжаем.