Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 66% россиян, пользующихся такси, отмечают, что за минувший год стоимость поездки стала «менее привлекательной», сообщает бывший депутат Верховной рады Украины от Партии регионов Олег Царёв. При этом сервис «Яндекс.Такси», к помощи которого, по данным ВЦИОМ, прибегают 79% пассажиров, пользующихся приложениями для вызова такси, «считается одним из самых прогрессивных и удобных в мире», утверждает экс-депутат.
«Но тенденция на подорожание убивает все наши преимущества. Причем таксисты стали в результате получать меньше, но стоимость выросла. Почему? Потому, что из-за зарегулированности выросли риски для бизнеса и коррупционная составляющая. Чем строже закон, тем больше счастья для проверяющих. <…> По оценкам, если бы не подорожание, на такси могли бы ездить почти все – на 35% больше людей, чем сейчас. Почему услуга вновь приобретает черты элитарной? Потому что с 1 сентября 2023 вступил в силу закон, регулирующий деятельность такси – ФЗ-580», – считает Олег Царёв.
Он утверждает, что этот закон дал «невиданный простор для коррупции», а рейды в российских регионах выявляют, что его нарушают более 70% водителей.
«Прим этом многие полномочия отданы «на откуп» регионам. И чиновники, с одной стороны, обязаны отслеживать исполнение закона, с другой – давить на бизнес, который кормит регион, они не очень хотят. Так и живем», – отмечает Олег Царёв.
По его оценке, принятие закона привело к тому, что теперь, чтобы «не убить эту сферу окончательно», приходится искать способы повышения рентабельности, включая субсидирование компаний и самозанятых водителей.
«Но и это не все. С 1 сентября 2024 года вступит в силу закон, предусматривающий, что юрлицо, ИП или физлицо, имеющие лицензию на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, должны будут приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика <…> до 31 октября 2024 года. То есть будет очередной рост тарифов. <…> Теперь хочется предложить депутатам и членам правительства, которые все это внесли и приняли, принять еще аналогичный закон и зарегулировать работу курьеров. Разговоры про это все время ходят. После чего всем составом рекомендую перейти на работу в курьеры. Пользы много не принесут, но и вреда стране на новом месте, точно, принесут меньше», – полагает Олег Царёв.