Неделю назад приключилась со мной крайне неприятная история. Кондиционер в моей машине начал слабовато как-то гнать холодный воздух. Позвонил в сервис - все занято. На улице жара и ездить в таком салоне невозможно. Вспомнил, что видел недалеко на трассе вывеску на автомобиле: «Заправка кондиционеров». Приехал туда, отдал 3000 рублей, заправили кондиционер и счастливый уехал домой.
Через день поехал с друзьями на природу, а на улице жара стоит почти 35 градусов, кондиционер работает, в салоне дышится нормально. Но в обратный путь «кондёр» работать отказался. Вроде и дует, но воздух не холодный и запах неприятный валит в салон. Записался в сервис, загнал машину, вердикт: под замену компрессор и трубки от радиатора и до испарителя. Вот тут-то я и решил основательно подойти к данному вопросу…
Как избежать проблем после заправки «на дороге»?
Ответ автомеханика на этот вопрос был: «Не заправлять кондиционер у любителей на трассе!». Еще бы, ведь ремонт у меня обошелся в кругленькую сумму.
Послушав мастеров в сервисе и изучив информацию в интернете, я понял, какую ошибку я допустил. Я совершенно не разобрался заранее, как должны правильно заправлять кондиционер в автомобиле!
По предположениям мужиков из сервиса, оказалось, что мне не добавили достаточное количество масла вместе с фреоном, не провели опрессовку системы, да и я тоже молодец, часто держал «кондёр» на максимальном режиме и не проводил обслуживание вовремя.
Как итог: трубки уже и так «дышали на ладан», а недостаточное количество компрессорного масла добило компрессор.
Поэтому самый важный совет как не попасть на деньги - не заправлять никогда кондиционер по пути на дороге.
Отсюда вытекают общие советы по эксплуатации системы кондиционирования авто:
- Обязательно использовать только тот фреон и то масло, которые указаны заводом-производителем (чаще всего применяются фреон R 134A и масло PAG 46);
- Производить заправку кондиционера не реже, чем раз в два года (а лучше - раз в год перед наступлением летнего сезона);
- Ни в коем случае не заправлять кондиционер самостоятельно, без откачки фреона.
Действия при правильной заправке кондиционера.
Ниже будет представлен список верных действий при заправке компрессора.
Дочитав до конца, вы поймете, что у «мастеров» на трассе никогда не было и не будет такого оборудования, и что обязательно нужно ехать в сервис.
Итак, пойдем по порядку:
- Подключение к системе кондиционирования автомобиля специализированной установки;
- Подключение шлангов, предназначенных для подачи «обратки»;
- Следующим шагом из системы выкачивается газ вместе с компрессорным маслом;
- Фиксация объема выкаченной смеси;
- Обязательная опрессовка всей системы под давлением в течение 15-20 минут (с помощью вакуумного насоса);
- После всех этих действий в систему уже закачивается нужное количество газа и масла (количество и пропорции должны указываться заводом-изготовителем). Иногда может добавляться краска, которая светится в темноте, чтобы было проще найти негерметичность;
- Если необходимо, то производится замена салонного фильтра автомобиля;
- Запуск системы кондиционирования и готово.
Конечно, если у вас есть знакомый заправщик кондиционеров, который стоит на дороге и заправляет клиентов именно так, то спору нет, езжайте к нему и все будет хорошо. Чаще всего у них просто мобильный комплект для заправки.
Однако практика показывает, что такой уровень замены достигается только в автосервисах, а если и есть «на дороге», то цена там зачастую выше, чем в реальных автомастерских.
Типичные ошибки при использовании кондиционера в автомобиле.
Бонусом хочу поделиться с вами ошибками при эксплуатации, которые в красках мне были описаны в автосервисе, а позднее на просторах интернета я нашел им подтверждение (к сожалению, я часто совершал чуть ли не все из них).
Итак, типичные ошибки в эксплуатации «кондёра»:
- Не обслуживать кондиционер 5-7 лет и более (речь идет про новый автомобиль);
- Не включать кондиционер зимой для смазки всех деталей и профилактики износа (естественно, делать это нужно в теплом помещении);
- Не обрабатывать от бактерий испаритель (делается с использованием дымовой шашки от бактерий);
- Проводить самостоятельную заправку кондиционера (при слишком высоком давлении компрессор может «поймать клин»; в системе остается воздух и водяной пар и она не достигает давления вакуума);
- Ездить с включенным кондиционером и открытыми окнами одновременно. В этом случае теплый воздух заходит через окна и «кондёр» нужно выкручивать «на максимум», что плохо сказывается на работе компрессора;
- Не правильно включать кондиционер в автомобиле. Да-да, вы все верно прочитали. Сначала нужно проветрить авто, открыв все двери, затем включить постепенно кондиционер от малой мощности к более высокой. Таким образом нагрузка на всю систему будет в разы ниже.