Добро пожаловать дорогой читатель, сегодня расскажу о том, что скрывает от нас МТС (первая часть)
Если вы являетесь пользователем МТС и обращались в салон связи, то возможно слышали от сотрудников такую фразу "к сожалению мы не можем помочь в решении вашего вопроса, вам нужно обратиться в другой офис" или "на данный момент у нас нет полномочий решить этот вопрос, пожалуйста обратитесь в РТК", фраза может звучать по-разному, ну смысл от этого не меняется, тогда возникает логический вопрос, почему они не могут помочь с решением вопроса здесь и сейчас, а заставляют ехать нас в другой офис?
Если вы посмотрите отзывы о салонах МТС на картах Яндекса, то заметите подобные комментарий "сотрудник ничего толком не может, посылает нас в другой салон", интересно почему сотрудники вместо того, чтобы решить проблему, нам рекомендует обратиться в другой салон и толком ничего не объясняют, а в интернете никакой конкретной информации об этом нету. Всё начинается с того, что у МТС есть разделение на РТК и на франшизы, как и в любом крупном предприятие, и разница тут явно не в размере салона, чтобы это понять, нам нужно разобраться, что означают эти два термина.
Что такое РТК и франшиза, и в чем заключается их отличие
Если переводить дословно РТК "русская телефонная компания" в данном случае это в совокупности вся экосистема МТС, а франшиза получает права вести свою деятельность под брендом в данном случае этот бренд является МТС. Если простыми словами РТК это салон работающий напрямую от компании МТС, а франшиза это салон работающий под брендом МТС, только через посредника у которого в отличие от первого салона, есть некоторые ограничения по функционалу, теперь становится понятно, почему сотрудники не могут решить все наши вопросы.
Почему сотрудники этого не объясняют?
Дело в том, что им нельзя об рассказывать, сама компания МТС запрещает говорить об этом напрямую, вместе этого они должны сказать "на данный момент у нас нет возможности решить ваш вопрос", естественно не все сотрудники придерживаться этим правилам. Так-же в компании МТС, вы не должны говорить, что что-то не можете сделать, лучше сказать, что что-то не работает сейчас или в крайнем случае, что пока нет такой возможности.
Возможности в салонах МТС во франшизы
Чтобы лучше понимать их возможности, давайте расскажем про их ограничения - они не могут посмотреть за что у вас снимают деньги, сколько вы положили на счёт, паспортные данные, номера оформленные на вас ( только через заявление ) да практически ничего не могут посмотреть по паспорту, ну при этом они должны обслужить клиента, у них остаётся два варианта зайти в личный кабинет МТС по возможности или позвонить на горячую линию, чтобы сотрудники там им все объяснили, а они передали это клиенту. Есть и то, что они могут делать без особых проблем, это писать заявления и отправлять их на электронную почту, например такие как "расторжения договора" или "подтверждения и изменения персональных данных", ну тут снова есть загвоздка, когда в салонах РТК подтверждение данных происходит чуть ли не моментально, во франшизы приходится ждать от суток, до недели и с меньшой вероятность успеха.
Во франшизы без проблем могут делать замену сим-карт ( должны быть в наличии ), продавать и регистрировать сим-карты, менять номер телефона, оформлять кредиты, подключать домашний интернет, продавать технику, подключать услуги ( автоплатеж, кион, премиум, домашний пакет+ и тд.) и переносить номер телефона в МТС и так далее.
В какой салон лучше обращаться?
Тут зависит от того, что именно вам нужно.
Заменить сим-карту или купить новую, узнать свой тариф, купить технику, подключить услугу, спокойной можно и во франшизы, разницы особо никакой нету.
Заблокировать номер, переоформить или подтвердить данные, быстрее будет в РТК, ну если вы некуда не торопитесь, то в принципе можно сделать и во франшизы.
Правда есть сотрудники, которые и на это будут отвечать отказом, дело в том, что они за это ничего не получают, так-что им просто лень этим заниматься, да и кроме того есть шанс отказа в заявлении и будем честны он выше, чем в РТК.
Так-же есть функции, которые можно сделать только в РТК (основные)
- Переоформить номер в одностороннем порядке
- Заменить сим-карту другого региона, перенести номер в МТС другого региона
- Получить, оформить банковскую карту МТС
- Сдать оборудование от домашнего интернета и расторгнуть договор (можно сделать не во всех салонах РТК, прежде лучше позвонить на горячую линию)
- Снять запрет на снятие денег ( не во всех случаях )
- Перевести ошибочный платеж (можно и во франшизы, ну из-за скорости лучше в РТК, если человек которому вы перевели потратить их, вам деньги назад уже не вернуть, а если сумма меньше тысячи можно через горячую линию)
Как отличить франшиза и РТК?
Есть три способа понять, какой перед вами салон
- Позвонить на горячую линию и напрямую спросить
- Подойти в ближайшее вам салон и так-же спросить, если это франшиза, они с большой вероятностью будут знать ближайшее салон РТК
- Посмотреть отзывы о салоне на картах, если франшиза, то есть шанс, что кто-то об этом напишет
Подведём итог
Сотрудники не виноваты, в том что не могут выполнить некоторые процедуры и приходится идти в другой салон, так устроена экосистема МТС, что думаете по этому поводу, мне кажется намного лучше было бы дать такие же возможности франшизы, как у РТК. Если не знаете, можно ли сделать то или иную услугу во франшизы, лучше спросить напрямую в салоне или позвонить на горячую линию, а так-же можете написать мне в комментариях, если знаю, то обязательно подскажу. Это первая моя статья, по возможности укажите на мои ошибки, я обязательно постараюсь их исправить.
Так-же думаю написать статью о подтверждении персональных данных, о законности этой процедуре, и о мошенничестве, как сейчас разводят людей представляясь сотрудниками сотовый связи (уверен многие про это слышали, но многие не знают, как всё это происходит внутри), если интересно ставьте плюс.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч ^^