Найти тему
Секрет фирмы

Ни купить, ни продать. Владельцы жилья во вторичке всё активнее завышают цены на него

В результате они годами не могут продать квартиры, а заинтересованные в предложении — приобрести. Почему собственники переоценивают свои квадратные метры и в каких масштабах это происходит сейчас, «Российской газете» рассказали эксперты по недвижимости.

Почему собственники завышают цены квартир

Как объяснила основатель агентства недвижимости «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова, собственники квартир на вторичке чаще всего ставят цену после мониторинга похожих вариантов в том же доме или соседних.

Плюс нередко влияет ещё и психологический фактор — они считают, что любимое гнёздышко заслуживает большей цены. Ещё бывает, что владелец жилья неправильно оценивает свой ремонт и плюсует его.

Пример: собственник двухкомнатной квартиры в Москве решил её продать. Стал смотреть похожие объявления и увидел, что сосед продаёт такую же за 13 млн. В итоге продавец выставляет свою за 14 или даже 15 млн, ведь она лучше — например, по ремонту.

Но продавец не учитывает то, что его сосед уже год безуспешно пытается продать свою квартиру.

Почему ситуация лишь ухудшилась

Собственники всё больше завышают цены относительно оценок профессионалов, сообщил руководитель аналитики «Авито недвижимость» Станислав Косилов.

В Москве, например, разница с марта 2023-го по март 2024-го выросла на 6,8%.

«По итогам второго квартала 2024 года средняя цена, за которую продавцы вторичной недвижимости по стране в целом хотели продать объект, оказалась на 10% выше фактической стоимости сделки», — объяснил Косилов.

По его словам, для столицы разница в 7−10% — это огромные суммы.

Собственники, не привлекающие риелторов, почти всегда ставят цену выше средних на аналогичные объекты, рассказал управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. По его словам, наценка обычно доходит до 20%, но могут быть и более переоценённые варианты.

Ранее риелтор поделилась с «Секретом фирмы» лайфхаками для того, чтобы продать квартиру выгодно и быстро. Они — здесь.