Найти тему

Армия. Сибирь. Холодные зимы Сибири. Приключения продолжаются

drive2.ru. Фото с Яндекса. УАЗ–469.
drive2.ru. Фото с Яндекса. УАЗ–469.

Григорий хорошо помнил, что машина стоит на морозе с остановленным двигателем. На долго тепла нагретой воды не хватит. Как ни хорошо в общежитии рядом с симпатичными девчонками, машину требуется прогреть.
"Делу время, потехе час".
Гласит народная мудрость.
Да и Татьяне будет неуютно в остывшем салоне.
Сибирь, здесь когда мороз снижается до –20 считается уже потепление. В настоящее время когда Григорий подошёл к машине было холодно, около –30. Машина уже успела застыть. По своему опыту сержант знал, что машину легко можно заморозить и при -20, значит требуется соблюдать все правила запуска на морозе. Включить зажигание, сделать паузу, выжать педаль сцепления, полностью закрыть подачу воздуха в карбюратор.
Запуск.
Мотор тихо заработал. Первым делом обращаем внимание на зарядку аккумулятора. Всё в норме, визжания ремня нет, значит помпу не прихватило. Газета подложена на радиатор ещё в гараже. Следим за температурой воды. Если мотор начинает прогреваться быстро, значит где-то образовалась ледяная пробка. Убрать её просто. Останавливаем двигатель и ждём когда тепло разрушит пробку.
В начале своей службы водителя командира был такой момент, когда мороз прихватил помпу и нижний патрубок радиатора. В тот момент помогли старослужащие водители легкового гаража. Прогрели машину и укутали капот шинелями. Через двадцать минут всё оттаяло. Всему была виновата лень, не рекомендуется на долго бросать машину на морозе, когда рядом находится тёплый бокс. На этот раз Григорий вышел к машине вовремя, когда температура воды поднялась выше 40 градусов включил печку, в салон пошёл тёплый воздух. Всё в норме. Машина застыть не успела. После всего этого можно немного добавить обороты двигателя, ручным газом. И полностью открыть, воздушную заслонку карбюратора.
На шоферском языке, убрать подсос.

autorelia.ru. Фото с Яндекса. Двигатель УАЗ–469.
autorelia.ru. Фото с Яндекса. Двигатель УАЗ–469.

Когда пришла Татьяна, салон машины прогрелся, можно двигаться к объекту №1. Так назывался личный гараж командира. Татьяна села на задние сидения, садиться в командирское кресло она не рисковала. На задних сидениях, удобней и чужих глаз меньше.
И правильно сделала.
Когда подъехали к объекту, там вовсю кипела работа.
Замёрзший физрук стоял у ворот гаража и руководил работой своего помощника. Увидев машину командира, с пустым передним сидением, устремился в тёплый салон автомобиля:
– Отвези нас в город, всё уже очищено, объект в полной готовности.
Сказал физрук усаживаясь на командирское сидение, и только в этот момент он увидел Татьяну.
Знакомить Таню с этим деятелем, у Григория желания не было. Ещё чего не хватало. Посидит в машине, согреется и на все четыре стороны своим ходом. Можно было конечно его сразу не пустить в салон, пусть греется при расчистке снега. В УАЗ нет кнопки блокировки дверей. Закрыть салон УАЗ–469 можно только сняв наружные ручки открытия дверей. Замка на дверях не было. Проходной двор одним словом. Увидев Татьяну физрук заёрзал, понимая что его не кто, ни куда не повезёт. Но глубоко ошибся, Таня села на первое сидение, физрук с помощником в "собачник" вместе с инструментом для уборки снега. Требовалось быстрее избавиться от лишних свидетелей. На территории части с Татьяной заезжать не стал. Хотя дежурный на КПП услужливо открыл ворота.

Фото автора. 12.07.2024. Заброшенный огород на хуторе.
Фото автора. 12.07.2024. Заброшенный огород на хуторе.
Фото автора. 12.07.2024. Рядом с брошенным огородом жизнь продолжается.
Фото автора. 12.07.2024. Рядом с брошенным огородом жизнь продолжается.

Как изменилась деревенская жизнь.
50% огородов в станицах и хуторах брошены. Работать на земле ни кто не хочет. А потом удивляются почему на рынках дорогие фрукты и овощи. Забыли простую истину: – "Как потопаешь, так и полопаешь"!
Благодарю, за внимание!